В этом убеждены руководители столичных школ, которые приняли участие в заседании клуба директоров в школе №1253, проведенном Московским институтом открытого образования.
На заседании клуба 200 директоров школ ознакомились с первой инновационной программой «Эффективный руководитель», которая должна способствовать развитию и совершенствованию управленческих навыков. Программа состоит из 13 модулей, в ее основе интерактивные методы обучения, обмен опытом лидеров с лидерами. Занятия будут вести российские и зарубежные специалисты (экономика, корпоративные коммуникации, психология), а также директора-практики, которые добились высоких результатов в своей работе и могут передать свой опыт коллегам – слушатели научатся оценивать риски, разрабатывать планы прогнозирования и принимать верные решения для достижения поставленной цели. На заседании были представлены два из 13 модулей, в том числе модуль, который будет вести факультет журналистики Российского государственного гуманитарного университета, его представляла заведующая кафедрой Вероника Ярных: это работа со СМИ, в блогосфере, пиар-деятельность. Управленцев школ научат навыкам публичных выступлений, успешному продвижению образовательной организации в социальных сетях, Интернете и медиапространстве. Инициатором создания такой программы стал министр образования Москвы Исаак Калина, ее разработчиком и оператором – Московский институт открытого образования, который поставил вполне реальную цель – разработку управленческого проекта, который в дальнейшем будет реализован на практике. «Отличие этой программы, этого курса состоит в том, что он абсолютно практико-ориентирован, соотношение лекционных и практических занятий составляет отношение 20:80, построен он исключительно на проектной деятельности. Управленческий проект по своей сути – это стартап, его цель – достигнуть лидирующих позиций образовательной организации, – подчеркнул заместитель руководителя Департамента образования Виктор Фертман. – Руководителям школ следует понимать, что свой личный успех они должны сочетать с успехом своей образовательной организации и эти составляющие неразрывны. На заседании директорского клуба мы сделали вывод: будущее зависит от прилагаемых усилий, его можно создать, оно вариативно, не проистекает от прошлого и зависит от решений его создателей, есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя представить достоверно. Можно подготовиться или подготовить будущее таким, каким мы хотим его видеть». Отзывы директоров московских школ говорят о том, что слушателей программа «Эффективный руководителей» заинтересовала. Вот мнение директора школы №1228 Ирины Зинкевич, которое она высказала на традиционном четверговом селектора Департамента образования: «Мои коллеги стали активными участниками клуба директоров, на котором презентовали программу «Эффективный руководитель». Многие со мной согласятся, что эта программа – уникальная возможность сразу пройти профессиональную переподготовку всему столичному директорскому корпусу. Для этого каждый из нас выбирал те курсы, которые необходимы нам для нашей работы. Интересны темы модулей, думаю, программа оправдает наши ожидания, мы, как слушатели курсов, и получим практические навыки, и сможем развить свои управленческие компетенции. Лично мне очень интересна программа «Навыки работы с блогосферой», блоги для нас новый пиар-инструмент. Если в крупных корпорациях эта работа давно стала привычным делом, то в нашей корпоративной культуре деловую блогосферу используют еще не столь активно и не столь эффективно, как это могло бы быть. Поэтому мы и будем учиться». На заседании клуба директоров с особым вниманием его участники восприняли выступление своего недавнего коллеги, а ныне советника руководителя Департамента образования Михаила Мокринского. Михаил Геннадиевич много лет руководил лицеем №1535, который входит в рейтинг лучших школ России и не один год был признан его лидером – лучшей образовательной организацией Москвы и России. Мокринский отметил, что важно понимать, как современный управленец строит систему смыслов, систему технологий, что в переходе от прежнего набора инструментов управления к современным необходимо и достаточно: «Новая система, которая сегодня возникает, будет требовать совсем других решений от управленцев, потому что выбор в итоге должен оставаться за ребенком. Этот выбор будет формироваться всей системой работы школы и отдельно взятого учителя». На сегодняшний день на программу набрали более 30 групп, в каждой из них по 25 руководителей образовательных организаций. В одну из прошлых суббот уже начались занятия, расписание составлено, организаторы стараются сделать, чтобы всем было комфортно во времени и в пространстве.
Комментарии