search
main
0

Художники рисуют героев

Будучи на производственной практике, я много общалась с детьми. И вот мои наблюдения: ученики 5-6-х классов не только отлично понимают, что такое внутренняя красота личности, но и подсознательно тянутся к ней. На уроке литературы им было предложено в качестве домашнего задания нарисовать наиболее понравившиеся эпизоды из книги К. Булычева “Заповедник сказок”. Ребята с удовольствием выполнили его, и здесь важно отметить, что почти все “художники” изобразили на своих рисунках положительных героев, выражали в них лучшие чувства, хорошее начало в человеке. Задача школы в этом случае не заглушать, а развивать естественное стремление детей, чтобы никакие социально-экономические ситуации не изменили его, и, наоборот, исправлять дурные наклонности, если таковые будут иметь место.

В то же время у ребят, к сожалению, недостаточно развит эстетический вкус, а ведь формировать его школа должна еще с младших классов. Так, каждый второй ученик 5-6-х классов называл своим кумиром Децла, будучи практически неосведомленным в области “изящных искусств”.

Чем же школа может помочь? Какую стратегию ей выбрать? Мне кажутся эффективными в решении данной проблемы следующие мероприятия:

проведение интегрированных уроков (литература и изо, литература и музыка, физика и литература);

по возможности расширить изучение таких предметов, как изобразительное искусство, музыка, введение занятий художественным творчеством;

поощрять внеклассную и внешкольную работу.

Светлана ПОНОМАРЕВА,

студентка IV курса Московского городского педагогического университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте