search
main
0

Хрустальный пеликан, на взлет!

20 сентября на пресс-конференции в РИА «Новости» министр образования и науки Андрей Фурсенко передал Хрустального пеликана министру образования и науки Челябинской области Александру Кузнецову. Конкурс «Учитель года России-2010» официально стартовал. А главный приз будет ждать победителя, который определится в результате испытаний в Магнитогорске.

Пресс-конференция началась с удивления. Всероссийское педагогическое состязание почему-то представлял только один учредитель – Министерство образования и науки РФ. Двух других – Общероссийский профсоюз образования и «Учительскую газету» – не позвали в президиум.

Что касается новостей, их было немного, ведь в этом году финал пройдет в том же формате, что и в прошлом. Разве что изменились названия испытаний. Вместо «Родительского собрания» – «Беседа с родителями», вместо «Классного часа» – «Разговор с учащимися». В первом туре также остаются метапредметное занятие и «Методическое объединение» (в прошлом году – семинар). Как и в прошлом году, участники представили на конкурс свои интернет-ресурсы. Однако в 2010-м их будет оценивать и профессиональное жюри, и общественность. Любой посетитель официального сайта «Учителя года России» (www.teacher.org.ru) может проголосовать за понравившийся ему ресурс конкурсанта, поставив от одной до пяти «звездочек». Пять участников, чьи личные сайты наберут наибольшее количество баллов, будут награждены спецпризами.

Стала известна тема «Круглого стола образовательных политиков», в котором примут участие пять победителей второго тура: «Не для школы, а для жизни учимся».

Больше всего журналистов интересовала основная база 21-го всероссийского состязания – средняя школа №5 города Магнитогорска, где работает абсолютная победительница «Учителя года России-2009» Наталья Никифорова. Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов пригласил всех на страничку школы в интернете (http://www.uim5.ru/) и доложил о полной готовности области и города Магнитогорска принять конкурсантов и членов жюри: «Мы постараемся, чтобы нынешний конкурс в Магнитогорске прошел очень комфортно. Мы предусмотрели и культурную программу, и время для отдыха. Уже после окончания конкурса у нас будет день, чтобы посмотреть красоту уральского края». Специалисты уже оснастили восемь учебных классов 5-й школы камерами, по две-три «точки» на каждую аудиторию. Съемка будет передаваться с каждого конкурсного испытания прямо в Сеть. Александр Кузнецов гордится этой площадкой: «Школа №5 в последние годы набрала серьезный вес в плане работы с одаренными детьми города Магнитогорска и ближайшей сельской округи. Она по праву примет конкурсантов, там есть, что посмотреть. Начнется конкурсная программа со знакомства с коллективом школы».

Мои коллеги спросили и о символике конкурса – почему Хрустальный пеликан? В президиуме пресс-конференции вспомнили только легенду о самоотверженной птице, которая в голодный год ценой своей жизни спасла птенцов. По просьбе ректора МГУ Виктора Садовничего на вопрос ответила первый зам. главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова: «Учительская газета является автором конкурса «Учитель года СССР», теперь «Учитель года России». И символ Хрустальный пеликан родился в результате конкурса, который газета объявила среди читателей. Остановились на этом символе, учитывая еще, что на пуговицах кителей лицеистов Пушкинского лицея тоже изображен пеликан. Почему хрустальный? Это аналогия с учительским конкурсом, который многие десятилетия проходит в США. Президент США вручает победителю Хрустальное яблоко».

Кстати, для Виктора Садовничего этот конкурс юбилейный, уже 15-й раз ректор Московского университета возглавит Большое жюри «Учителя года России». В Магнитогорск Виктор Антонович везет подарок для Натальи Никифоровой. Как известно, учитель года России-2009 математик, и ее конкурсный мастер-класс был посвящен листу Мёбиуса, который, надо же так случиться, украшает значок механико-математического факультета МГУ. Вот значок и будет подарен талантливой уральской учительнице.

Говорилось на пресс-конференции и о клубной деятельности учителей года. Не планирует ли Андрей Фурсенко возродить Совет победителей, существовавший когда-то при министре образования и науки РФ? Андрей Александрович против этой идеи: «Для нас очень важно, что существует независимое сообщество участников, победителей конкурса. Я считаю, что любая самоорганизованная деятельность на порядок эффективнее, чем деятельность, которая организуется сверху. Мне кажется, предложения, которые выдвигает сообщество, до меня доходят. Представители сообщества участвуют практически во всех наших экспертных встречах. Победители предыдущих конкурсов входят в состав жюри, оргкомитета. Если есть проблема в коммуникации, тогда надо думать о том, как такую проблему решить».

А вот идею ректора МГУ об издании книги очерков об учителях года, опубликованных на страницах «Учительской газеты», министр образования и науки РФ поддержал, потому что учителя года – «очень нестандартные люди. Стандартный человек, даже круглый отличник, не может стать победителем «Учителя года». Это яркие люди. Они очень разные. С последними победителями я знаком, мы иногда общаемся. Они со мной спорят. Они все интересные, самостоятельные люди». «Журналисты нашей газеты в любой момент готовы предоставить материалы для книги», – откликнулась первая зам. главного редактора «УГ» Ирина Димова.

Фото Михаила Трилесского.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте