search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Хроники «УГ»

«Учительская газета» от 5 февраля 1925 года

«Проект упрощения письма путем упразднения заглавных букв и двойных начертаний некоторых согласных встретил множество откликов.
Проект этот обсуждался на собраниях учителей и обдумывался отдельными педагогами.
Противников «упрощения» среди ответивших не встречается. Но ответы все же получились разные. Одни категорически решают «отменить» заглавные буквы, другие говорят о необходимости взвесить этот вопрос. Приведем два наиболее характерных мнения.
Школьные работники Касплянского райобъединения на собрании 14 января 1925 года, заслушав статью «Упростим письмо» в №13 «Учительской газеты» за 1924 год о замене заглавных букв строчными, постановили: «Признать своевременным и весьма полезным для учащихся и учащих отмену употребления заглавных букв».
Более осторожно подходит к вопросу М.Польский: «Если вглядимся в почерк людей, пишущих быстро, а это неоспоримая потребность каждого, то мы убедимся, что в большинстве своем они употребляют не одно излюбленное начертание букв, а разные, в зависимости от места в слове и ради удобства чтения, и ради удобства связи с другими буквами. Этот наблюдаемый нами факт заставляет смотреть на двойные начертания прописных, да и на заглавные буквы той же формы уже не как на затруднение, а, наоборот, как на желанное упрощение. Конечно, в начале обучения учитель всегда вправе дать только одно начертание буквы, а потом, когда это не будет представлять трудности, разрешить употребление других начертаний. Так, вероятно, большинство учителей и делают, не ожидая циркуляров. Однако из всего сказанного вовсе еще не вытекает, что мысль об упрощении не ценна. Если бы кружки педагогов и другие организации заинтересовались этим вопросом, они должны были бы начать с изучения всех факторов, от которых письмо зависит, и на основании изучения их, после проведения ряда опытов, рекомендовать для введения те или иные преобразования».
Думаем, что призыв М.Польского не останется без ответа».
Из статьи «Упрощение письма»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте