search
main
0

Хроники «УГ»

​Немало реформ пережила на своем веку наша школа. Достаточно полистать подшивки «УГ», чтобы понять, насколько вечны проблемы, которые пытаются решить реформаторы всех времен.Что волновало и заботило учительство в тридцатых годах? Что серьезно осложняло работу школы в шестидесятых? И почему буксовали реформы девяностых годов?

«Хроники «Учительской газеты» – каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:www.facebook.com/www.ug.ruvk.com/uchitelskaya_gazetaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!15 августа 1929 года«Когда говорят о кадрах школы, то в первую очередь думают об учителе, реже – о библиотекаре и еще реже, почти никогда, – о техническом работнике, о школьном стороже или няне детдома… Но не только в деревнях, но и в Москве, и Ленинграде много неграмотных технических работников. Какие они просвещенцы? Научились писать фамилию, немного считать – и достаточно. Это позор!»15 августа 1956 года«Заседательская суета и вера в бумагу вместо живого дела – вот что серьезно осложняет работу. Взять хотя бы вопрос о перегрузке школьников учебными занятиями. Сколько об этом говорилось, сколько выносилось решений, но по-серьезному проблемой никто не занимался. А дело идет о здоровье миллионов детей».15 августа 1987 года«Школьная реформа пробуксовывает. Что же нам делать? Видимо, только одно: тщательно проанализировать прежнюю педагогическую «систему» и понять, что в ней безнадежно устарело. Но проанализировать не келейно, в узком кругу жрецов педагогических наук и высших администраторов, а всенародно, пользуясь всеми возможностями гласности».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте