search
main
0

Хроники «УГ»

​Внимание к детству всегда было главной темой газетных публикаций. Борьба с беспризорностью в тридцатых, организация пионерской работы в шестидесятых… На разных этапах – различные трудности. Но общим оставалось одно – честный разговор о проблемах и желание решать их всем миром.

Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:www.facebook.com/www.ug.ruwww.vk.com/uchitelskaya_gazetaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!28 ноября 1929 года«Материальное положение детдомов из года в год ухудшается. Редкий детдом не «реорганизовывался» по нескольку раз, тем самым разрушая учреждения. Так, детский дом №7 г. Астрахани получил название «очаг разврата и уголовщины». Попасть вечером на его территорию рискованно. Финки и другое оружие в большом употреблении. Девочки этого дома до поздней ночи гуляют с проститутками… Колония для дефективных детей им. Крупской под Томском обходится государству в 20000 руб. в год. Деньги эти используются непроизводительно. Одежда, обувь, белье часто уплывают на барахолку. Сплавляют «товар» сами воспитанники… В Канском детгородке (Сибкрай) царит безобразие. Здания холодные. На кухне грязи по колено. В супе и хлебе часто попадаются мухи, тараканы. Часть ребят из детгородка занимаются воровством. Воспитательской работы не видно…» (Из статьи «Общественным контролем лечить болезни детских домов»)28 ноября 1932 года«Трудовой день наших учащихся организован нерационально. Работа, которую школьники несут и в школе, и дома, и в общественных организациях, требует с их стороны значительно большей затраты энергии, чем можно было бы допускать с точки зрения гигиены. Школьники перегружены учебными заданиями на дом и плохо отдыхают. …Школьники старших групп семилеток сами вносят практические рационализаторские предложения во всех областях школьной жизни, начиная от ликвидации ненормальностей во взаимоотношениях между учащимися и педагогами и кончая изменениями в учебном плане школы». (Из статьи «Нагрузка не по возрасту»)28 ноября 1957 года«Очень жаль, что мы не учитываем возраст пионеров. В самом деле, и в 3‑м, и в 7‑м классе тот же порядок построения на линейку, та же символика, те же виды общественно полезного труда. Некоторые школьники старших классов начинают стесняться своей принадлежности к пионерской организации. Подростку хочется скорее почувствовать себя взрослым, а его ставят на одну доску с малышами… Видимо, нам нужно считаться с требованиями возраста». (Из статьи «Несколько мыслей о перестройке»)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте