18 июня 1934 года
18 июня 1941 года
18 июня 1981 года
18 июня 1934 года
История без фактов – не история
«Чрезвычайно плохо обстоит дело с учебниками. Необходимых стабильных учебников, из которых учащиеся могли бы черпать систематизированные фактические знания по истории, у нас нет. Больше того, недостаточно и учебных пособий, а по некоторым разделам они совершенно отсутствуют. Например, такой сложный раздел, как «Эпоха довоенного империализма», приходится «прорабатывать» с голоса преподавателя. При отсутствии учебника, для того чтобы у учащихся остались какие-то знания, приходится много записывать в классе. А это опять требует времени за счет количества и качества изучаемого фактического материала.
Без учебника немыслимо изучение истории, но в то же время не следует задаваться целью написать учебник срочно, непременно к новому учебному году. Пусть он будет издан к 1935 году, но он должен быть высококачественным, стабильным».
(А.Хмелев, Ф.Гормонов, преподаватели
Математические упражнения Могилевского облоно
«Из двух железнодорожных пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Все бы ничего, вагоны, паровозы, проводники – все в норме, вот только пассажиры ведут себя как-то странно. Они соскакивают на полном ходу, располагаются на живописной опушке обедать, затем, прикрепив к деревьям гамак, мирно почивают и потом не спеша догоняют поезд.
– Позвольте, – прервет нас возмущенный читатель, – но ведь это же бред! Таких поездов никогда не было! Даже паровоз Стефенсона двигался быстрее.
Успокоим читателя. Таких поездов, конечно, нет. К счастью для железнодорожного транспорта, товарищ Казаков не машинист. Он заведующий Могилевским облоно. А поезда движутся с такой скоростью в задаче, предложенной недавно на испытаниях по алгебре десятиклассникам Могилевской области. Нелепость задачи очевидна для каждого чуть-чуть грамотного человека: расстояние между городами 320 километров, и речь идет о том, через сколько суток встретятся поезда. Решив задачу, школьники установили, что один поезд проходит в сутки… 16 километров (!), другой – 24».
(Р.Коган)
Неуловимая «синяя птица»
«Как оказывается, в наших пединститутах будущих учителей литературы не вооружают необходимыми психологическими знаниями и умениями, которые, собственно, непосредственно нужны словеснику. Психологии обучения и психологии воспитания фактически отводится… по одной лекции. Преподаватели литературы, музыки, изобразительного искусства, получая диплом, остаются в полном неведении о такой науке, как психология искусства. Ни в одном из двух имеющихся у нас институтов психологии нет ни отдела, ни лаборатории, ни даже творческой группы по психологии искусства. Нет их ни в одном из институтов Академии педагогических наук».
(Н.Бехтин, доцент кафедры психологии МГПИ им. В.И.Ленина, Москва)
Комментарии