21 мая 1931 года
21 мая 1963 года
21 мая 1990 года
21 мая 1931 года
«В Преображенском районе Нижне-Волжского края кулацкая агитация против всеобуча и ликбезпохода стала возможной вследствие оппортунистического отношения к вопросам похода со стороны отдельных работников и организаций.
«Не пускайте детей в школу: там, кроме хулиганства, они ничего не получат», «Если все будут грамотные и ученые, то и работать будет некому», – говорят кулаки.
Пионеры спасли ребенка
«Воспитанники 2‑й школы-интерната станции Лукоянов Горьковской железной дороги семиклассник Саша Козюро и восьмиклассник Юра Россиев пошли гулять к реке Теше.
Подойдя к берегу, они услышали крики ребят. С обрыва было видно, что на середине реки барахтается маленький мальчик. Тогда они быстро разделись и прыгнули в воду. Мальчика вытащили на берег без сознания. Саша и Юра сделали ему искусственное дыхание, а затем доставили в ближайший дом. Шестилетний малыш оказался Лукиным Вовой. Он удил рыбу, но сорвался с берега и чуть не погиб. Только мужество пионеров не дало всей этой истории закончиться трагически».
(Н.Кондаков)
Конспект
«Нам всегда не хватает несуетного слова, возможности личного общения с учителем – крупным ученым, педагогом, писателем, деятелем культуры.
Слово – Юрию Михайловичу Лотману – ученому-гуманисту, создателю семиотической школы филологов, литературоведу с мировым именем, члену-корреспонденту Британской академии наук.
«А мне наплевать!»: определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему наплевать, что его трогает».
«Жизнь проходит в разных изолированных кругах. Величина вашего круга определяется многими признаками. Когда больно от чужой боли – это и есть самый большой круг, круг культурного человека».
«Совесть – это то, что диктует, как поступить, когда есть выбор. А выбор есть всегда».
«Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести. Это три предмета, которые необходимы в любой Школе и которые вобрало в себя искусство».
(Записал Д.Кузовкин)
Комментарии