1941 год
«Анализ результатов единых контрольных работ сигнализирует о крупнейших недостатках в знаниях детей. Нередко контрольные работы обнаруживают, что отдельные учителя искусственно повышают оценки, допускают в оценке знаний школьников либерализм и очковтирательство».
(Н.М.Парфенова. Из доклада на Всероссийском совещании руководящих работников народного просвещения)
2002 год
«Этой фразой завершилась коллегия Минобразования РФ. А началась она словами В.Филиппова: «Сегодня в России существует серьезнейшая опасность наркотизации общества. По значимости она на втором месте после проблемы беспризорности. Мы должны бить в набат!»
В планах министерства на 2002‑2004 годы – введение спецкурсов, факультативов по профилактике наркомании во всех педагогических вузах. Пособия, учебники, методички, а также свежая научная информация должны дойти до каждого директора школы, училища, техникума. Знаете ли вы, что многим нашим детям известны сто наименований наркотических веществ?»
(И.Лангуева)
Плодотворное сотрудничество
«В Москве состоялось заседание семинара представителей просвещения СССР и Финляндии по вопросам совершенствования учебников и учебных материалов по истории и географии. Было подчеркнуто, что эти учебные дисциплины играют большую роль в формировании мировоззрения, воспитании гражданских качеств подрастающего поколения.
По словам представителей Финляндии, там сейчас происходит обновление школы. Страна переходит к единой девятилетней школе, много внимания уделяется технической подготовке к профессиональному обучению школьников.
Советские и финские педагоги поделились принципами отбора учебного материала, обсудили вопросы трудового и интернационального воспитания школьников.
Сотрудничество педагогов СССР и Финляндии служит убедительным примером взаимопонимания, способствует претворению в жизнь принципа мирного сосуществования стран с различным общественным строем».
(И.Душина)
Комментарии