«Необходимо, чтобы у учителя была «своя» газета, в которую он мог бы писать о том, что его волнует, мучает, о тех трудностях, которые приходится преодолевать…» Такими словами открывался первый номер «УГ» 3 октября 1924 года. Спустя многие десятилетия эти слова не теряют своей актуальности. Полистаем старые страницы. Новая рубрика «Хроники «Учительской газеты» дает такую возможность.
Об этом и многом другом в нашей новой рубрике «Хроники «Учительской газеты». Каждый вторник в «Учительской газете» и ежедневно в наших группах в социальных сетях:https://www.facebook.com/www.ug.ruhttps://vk.com/uchitelskaya_gazetaОфициальный хештег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте! 27 июня 1945 г.«Учитель языка, например, порой находит возможным разбирать литературное произведение, которое учащиеся не читали; математик, знакомя учеников с вычислением площадей и объемов, почему-то не считает нужным провести практические работы; физик, излагая законы своей науки, давая описание физических явлений, часто «забывает» продемонстрировать необходимые опыты, хотя для этого имеются все возможности; биолог, преподавая ботанику и зоологию, не совершает с учащимися экскурсий в природу, не приносит в класс живые экземпляры растений, животных и т. д. Формализм, оторванность от жизни, от практики – вот тот живучий порок, от которого все еще не могут избавиться наша школа и наш учитель». 27 июня 1957 г.Ролан Быков: «…проблемы детства и культуры, экономики, финансов». В книге (В.А.Сухомлинский «Воспитание коллективизма у школьников». – Ред.) автор совершенно не уделяет внимание использованию коллективных форм учета и контроля, поощрения и наказания. Некоторые положения слабо аргументированы. В.А.Сухомлинский пишет, например, что пионерский коллектив обязательно должен быть занят увлекательными делами. Это педагогическая аксиома. Но каковы же характерные черты такой «особой» увлекательной жизни детей? Раскрытие этого помогло бы учителям разумно организовать работу пионерских отрядов. Однако об этом ничего не говорится». 27 июня 2000 г.Владимир Филиппов, министр образования РФ: «Кто-то очень верно заметил, что сегодня важно не событие, а как его растолкуют народу. Для министерства единственный способ донести правду – это монотонно, даже по несколько раз объяснять свою позицию по всем сложным вопросам образования, которые волнуют сегодня и родителей, и учеников, и учителей».
Комментарии