search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

How do you do, мистер Куйембле

Пока добиралась до окраинной школы, всю дорогу повторяла про себя непривычную для нашего уха фамилию человека, с которым предстояло встретиться: Кеннет Куйембле.

Первое впечатление о методическом мастерстве своего коллеги я получила… через щелочку приоткрытой двери его кабинета. За партой сидел мальчик лет 8-9, рядом – мистер Куйембле. Двое мужчин, маленький и большой, занимались серьезным делом: они дружно хлопали в ладоши, топали ногами, хватались за собственные карманы, проговаривая вслух на английском фразы, объясняющие их действия, и было совершенно очевидно, что им это занятие очень нравится. Я вспомнила слова одного моего мудрого коллеги, заметившего как-то, что учителя – это ученики, решившие остаться в школе на всю жизнь. 7-й “Б” пожелал рассказать о мистере Куйембле. Оказалось, что их учитель не только “добрый”, “умный”, “правильный” и “справедливый”, он еще и очень внимательный и “по-мужски благородный человек”. Он помнит дни рождения всех ребят и каждого именинника поздравляет красивой открыткой со значением.

В 1987 году на его родине проходил конкурсный отбор молодежи для поездки на учебу в Советский Союз. Когда он, успешно пройдя конкурс, приехал в Москву, его отправили учиться в Кишиневский сельхозинститут. Так в его жизнь вошла Молдова. Вскоре у улыбчивого и общительного африканца появилось много новых друзей, тогда же, еще будучи студентом, он познакомился с красивой девушкой-молдаванкой по имени Диана. Они полюбили друг друга, поженились.

Кеннет работает учителем английского языка уже пять лет и все здесь, в 46-й. По нынешним меркам, школа эта – неэлитная и непрестижная, а Кеннет с его знанием языка и способностями мог бы спокойно процветать в любом частном учебном заведении. На мой вопрос, не собирается ли он поменять школу, Кеннет ответил: “Нет, я твердо решил никуда отсюда не уходить”.

Кеннет с улыбкой вспоминает свой первый приход в школу и знакомство с директором Людмилой Павловной Гурьевой. Она знала, что должен прийти новый учитель английского языка, но что он окажется чернокожим – этого директор точно не ожидала. Первое ее впечатление – изумление, небольшая пауза, после чего последовало предложение в течение месяца присмотреться к школе, к детям, себя показать. Спустя неделю стало ясно, что 46-й повезло на хорошего учителя. Кеннет считает, что не меньше повезло и ему.

…Три года назад они с Дианой шли зимним вечером по улице и, волею судьбы, попались на глаза четверым подвыпившим карабинерам, возвращавшимся с дискотеки. Парни явно недогуляли, и им хотелось еще “размяться”, а тут – какая удача! – навстречу чернокожий. Били ногами, страшно, спасла Кеннета его природная ловкость и “нехилость”. В результате он получил сотрясение мозга, множественные ушибы, ушибы печени, почек и т.д. Понадобились дорогие лекарства, на которые, как известно, нужны деньги, а их, как тоже известно, у учителя быть не может. И тогда на помощь мистеру Куйембле пришла вся школа: коллеги, дети, родители. Несли лекарства, помогали деньгами – кто чем мог. Он же, в синяках, с головной болью, живя на одних лекарствах, совмещал лечение с уроками в школе.

Теперь точно знаю, что у истинных, от Бога, учителей всего мира одинаковые “закидоны”: подобные безумные поступки они объясняют всегда одинаково и совершенно искренне. Так, как объяснил Кеннет: “Был декабрь, приближался конец полугодия, как же я мог оставить ребят без отметок?”

Вот оно: предназначение должно быть исполнено. Несмотря ни на что.

Майя ИОНКО

Кишинев

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте