Пока добиралась до окраинной школы, всю дорогу повторяла про себя непривычную для нашего уха фамилию человека, с которым предстояло встретиться: Кеннет Куйембле.
Первое впечатление о методическом мастерстве своего коллеги я получила… через щелочку приоткрытой двери его кабинета. За партой сидел мальчик лет 8-9, рядом – мистер Куйембле. Двое мужчин, маленький и большой, занимались серьезным делом: они дружно хлопали в ладоши, топали ногами, хватались за собственные карманы, проговаривая вслух на английском фразы, объясняющие их действия, и было совершенно очевидно, что им это занятие очень нравится. Я вспомнила слова одного моего мудрого коллеги, заметившего как-то, что учителя – это ученики, решившие остаться в школе на всю жизнь. 7-й “Б” пожелал рассказать о мистере Куйембле. Оказалось, что их учитель не только “добрый”, “умный”, “правильный” и “справедливый”, он еще и очень внимательный и “по-мужски благородный человек”. Он помнит дни рождения всех ребят и каждого именинника поздравляет красивой открыткой со значением.
В 1987 году на его родине проходил конкурсный отбор молодежи для поездки на учебу в Советский Союз. Когда он, успешно пройдя конкурс, приехал в Москву, его отправили учиться в Кишиневский сельхозинститут. Так в его жизнь вошла Молдова. Вскоре у улыбчивого и общительного африканца появилось много новых друзей, тогда же, еще будучи студентом, он познакомился с красивой девушкой-молдаванкой по имени Диана. Они полюбили друг друга, поженились.
Кеннет работает учителем английского языка уже пять лет и все здесь, в 46-й. По нынешним меркам, школа эта – неэлитная и непрестижная, а Кеннет с его знанием языка и способностями мог бы спокойно процветать в любом частном учебном заведении. На мой вопрос, не собирается ли он поменять школу, Кеннет ответил: “Нет, я твердо решил никуда отсюда не уходить”.
Кеннет с улыбкой вспоминает свой первый приход в школу и знакомство с директором Людмилой Павловной Гурьевой. Она знала, что должен прийти новый учитель английского языка, но что он окажется чернокожим – этого директор точно не ожидала. Первое ее впечатление – изумление, небольшая пауза, после чего последовало предложение в течение месяца присмотреться к школе, к детям, себя показать. Спустя неделю стало ясно, что 46-й повезло на хорошего учителя. Кеннет считает, что не меньше повезло и ему.
…Три года назад они с Дианой шли зимним вечером по улице и, волею судьбы, попались на глаза четверым подвыпившим карабинерам, возвращавшимся с дискотеки. Парни явно недогуляли, и им хотелось еще “размяться”, а тут – какая удача! – навстречу чернокожий. Били ногами, страшно, спасла Кеннета его природная ловкость и “нехилость”. В результате он получил сотрясение мозга, множественные ушибы, ушибы печени, почек и т.д. Понадобились дорогие лекарства, на которые, как известно, нужны деньги, а их, как тоже известно, у учителя быть не может. И тогда на помощь мистеру Куйембле пришла вся школа: коллеги, дети, родители. Несли лекарства, помогали деньгами – кто чем мог. Он же, в синяках, с головной болью, живя на одних лекарствах, совмещал лечение с уроками в школе.
Теперь точно знаю, что у истинных, от Бога, учителей всего мира одинаковые “закидоны”: подобные безумные поступки они объясняют всегда одинаково и совершенно искренне. Так, как объяснил Кеннет: “Был декабрь, приближался конец полугодия, как же я мог оставить ребят без отметок?”
Вот оно: предназначение должно быть исполнено. Несмотря ни на что.
Майя ИОНКО
Кишинев
Комментарии