Городской конкурс «Воспитатель года Москвы» проводится с 2001 года в рамках большого конкурса профессий «Московские мастера». Его главная цель – повысить значимость профессии воспитателя детского сада, выявить талантливых, раскрыть потенциал столичного образования, одновременно представить новый, оригинальный, нестандартный педагогический опыт и распространить его. В этом году прошел одиннадцатый по счету конкурс «Воспитатель года Москвы».
В окружном этапе конкурса СЗАО за 10 лет приняли участие 122 педагога дошкольных образовательных учреждений (воспитатели, воспитатели по физо, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования).Четыре этапа конкурса (демонстрация профессионализма в работе с незнакомыми детьми, презентация опыта работы, представление творческой папки, участие в открытой дискуссии) позволили расширить рамки для наибольшего количества участников, создать условия для профессионального общения.Основная идея конкурса «Воспитатель года Москвы» в 2011 году была такой: «Мой вклад в создание модели детского сада, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей». Этой теме были посвящены презентации участников, методические и практические материалы. На окружной этап конкурса вышли 15 педагогов ДОУ: 4 воспитателя и 11 молодых специалистов.Подготовку и проведение окружного этапа конкурса осуществляли методисты структурного подразделения дошкольного образования ОМЦ СЗОУО.Для участников окружного этапа конкурса в округе ОМЦ были проведены творческие встречи, Неделя педагогических идей, мастер-классы, индивидуальные консультации, разработаны методические рекомендации, памятки, анкеты, схемы самоанализа и анализа занятий, рекомендации по составлению презентаций и подготовки текста выступления.30 марта состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов окружного конкурса «Учитель года-2001» в Доме творчества «Хорошево».Победителями окружного конкурса «Воспитатель года Москвы-2011» стали: Ольга Иванова – воспитатель ЦО – детского сада №2005 (Куркино) в номинации «Молодой специалист»; Татьяна Кузьмина, воспитатель детского сада №2400 (Митино).Лауреаты окружного конкурса «Воспитатель года Москвы» («Молодой специалист»): Евгения Петракова, воспитатель детского сада №2412 (Митино); Мария Симонова, учитель-логопед детского сада №2338 (Митино); Ольга Хрущева, воспитатель детского сада №2245 (Митино); Алена Козуб, учитель-логопед детского сада №1738 (Хорошево-Мневники).Участники окружного конкурса «Воспитатель года Москвы» («Молодой специалист»):- Мария Ленская, воспитатель по физо детского сада №890 (Щукино);- Гульнара Губайдуллина, воспитатель ЦРР – детского сада №2381 (Митино);- Екатерина Новикова, учитель-логопед детского сада №1837 (Северное Тушино);- Елизавета Алексеева, педагог-психолог детского сада №2192 (Митино);- Татьяна Пылина, воспитатель детского сада №2458 (Митино);- Любовь Бузук, воспитатель детского сада №2458 (Митино);- Анна Середина, педагог дополнительного образования детского сада №2400 (Митино);- Альфия Абидулина, воспитатель детского сада №2412 (Митино);- Светлана Гузилова, воспитатель детского сада №1595 (Южное Тушино);- Марина Богданова, воспитатель детского сада №1595 (Южное Тушино).По итогам городского этапа конкурса в номинации «Молодой специалист» 2-е почетное место заняла воспитатель детского сада №2400 «Лесовичок» Татьяна Кузьмина.Карьерного роста и профессионального успеха в системе дошкольного образования Северо-Западного округа после участия в конкурсе в период с 2001 до 2011 года достигли педагоги дошкольных образовательных учреждений (см. таблицу).Таким образом, в рейтинге конкурсного движения СЗОУО постоянно принимают участие, побеждают и становятся лауреатами в округе и городе педагоги:- детский сад №1259 (заведующая Владлена Пенкина);- детский сад №2395 (заведующая Ирина Максименкова);- детский сад №1837 (заведующая Наталия Земскова).Принимают участие (причем постоянно) педагоги ДОУ №№733, 1200, 1191, 1397, 156, 2284, 1595, 1237, 2440, 1738, 2452, 1679, 1200, 2329, 2380, 2381, 2337, 2338.В последнее время в нашей стране получает распространение компетентностный подход, который может быть положен в основу оценки качества деятельности педагога. Компетентность – успешное действие в конкретной ситуации.Дорогие педагоги и воспитатели дошкольных учреждений! Вы первые из мира взрослых, с которыми встречается ребенок, когда он начинает свой путь в большую жизнь. От того, насколько успешным будет этот первый опыт, часто зависит успех жизненного пути человека. Мы надеемся на вас и верим, что ваши способности и большой опыт работы сделают жизнь маленьких москвичей счастливой и радостной!И.КАЗАКОВА, руководитель структурного подразделения дошкольного образования ОМЦИнформация к сведениюУчастие в конкурсе дает возможность педагогам: повысить свой социальный статус; ознакомиться с опытом своих коллег, изучить его; реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к научно-исследовательской деятельности; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических изданиях; повысить авторитет в педагогическом, детском коллективах, среди родителей и общественности; изменить собственный человеческий и профессиональный имидж; положительно влиять на семейные отношения благодаря совместному творчеству.Кредо Татьяны Кузьминой:«Творить, пробовать, искать и развиваться!»Как много хороших качеств отражает слово «воспитатель»! Именно ему доверяют судьбы самых маленьких.В – волевой, верный, вежливый, выносливый, внимательный, великодушный;О – образованный, обаятельный, обязательный, отважный, отзывчивый, открытый;С – смелый, сердечный, сознательный, спокойный, собранный, справедливый;П – порядочный, примерный, правдивый, приветливый;И – инициативный, интеллектуальный, искренний, интересный;Т – талантливый, трудолюбивый, тактичный;А – аккуратный, активный, артистичный, авторитетный;Т – творческий, терпеливый;Е – естественный, единственный;Л – ласковый, любознательный, любящий, любимый;Ь – мягкий.Желаю всем взявшим на себя эту высокую миссию, чтобы эти качества стали неотъемлемой частью каждого из нас.
Комментарии