Пятый фестиваль «Пролог-Весна» прошел на площадке московской гимназии №45. Первые четыре фестиваля «Пролог-Весна» приходились на последние числа мая и демонстрировали прежде всего работы выпускников программы «Пролога» текущего учебного года. Выпускники программы – это педагоги школ и центров дополнительного образования, которые решили научиться режиссуре и заниматься с детьми театром.
В нынешнем году концепция фестиваля сложилась несколько иначе. Из-за того, что в конце весны назначили ЕГЭ, фестиваль переехал на середину месяца. Многие московские педагоги, обучавшиеся по двухгодичной программе подготовки специалистов для театральной работы с детьми, в нынешнем сезоне не успели выпустить свои дипломные работы. Поэтому нынешний фестиваль решили проводить под девизом «Студийные поиски и диалог поколений». К участию были приглашены детские театральные коллективы, руководители которых учились на «Прологе» в прошлые годы, а также коллективы, возглавляемые педагогами «Пролога» и друзьями программы.
Четыре дня сложились в тематические блоки:
Литературно-музыкальные композиции.
Современные и классические сказки.
Тема смерти и бессмертия в детском спектакле и детской драматургии.
Сценическая версия внедраматургических текстов и рождение спектакля из тренинга.
Соответственно этим темам были организованы и тренинговые блоки фестиваля, адресованные детям и взрослым.
Как всегда, на фестивале «Пролог» работала детская редакция. Некоторые из материалов, созданных детьми – участниками фестиваля, мы представляем вашему вниманию.
«Королевская Корова» Л. Титовой, А. Староторжского была представлена учениками московской гимназии №45. Режиссер – Е. Лебедева. Это история о том, как к скучающей принцессе Анне на королевскую дачу ввалилась через забор корова Зорька, возомнившая себя дочерью Солнца. После этого жизнь всей королевской семьи стала солнечно-прекрасна. В спектакле были использованы песенки, сочиненные участниками спектакля.
Королевская Корова и Король
Мне кажется, что Корова должна вызывать симпатию и быть чем-то похожей на Карлсона. Но, к сожалению, она получилась совсем другой.
Зато мне очень понравился Король. Он был лучше всех! И смешной, и необычный, и какой-то настоящий (не в смысле – настоящий король, а в смысле – я ему поверила). И вообще, если бы я писала эту пьесу, я бы женила короля и корову. Было бы интересно и необычно.
Вера
«Балаган» из города Королева показал спектакль по сказке про Емелю. Спектакль был стилизован под скоморошину, и история оказалась неожиданно лирической, потому что царевна Марья не на шутку полюбила Емелю и пошла за ним в бочку, брошенную в море-окиян и попавшую на необитаемый остров.
Самые живые!
Выступления «Балагана» мне нравятся больше всех. Они самые живые и интересные. В последнем спектакле мне понравились царь, две девочки и сам Емеля. Я бы очень хотел узнать, как они ведут себя в жизни. Весь спектакль мне хотелось выбежать на сцену и играть с ними. Мне понравилось, как девочки, исполнявшие желания, выбегали в зрительный зал и играли со зрителями. Я думаю, что ребята из «Балагана» отлично инсценировали сказку о Емеле.
Ребята, так держать!
Медвежонок – Славик
А еще на фестивале было занятие, где мы писали эссе – рассуждали обо всех спектаклях фестиваля. Писали в группах по пять человек, а потом лидер каждой группы собирал все фрагменты в единый текст.
Дети Солнца – дети фестиваля?
Очень интересно смотреть спектакли, в которых играют дети. Дети играют совсем иначе, не как взрослые. У них, наверное, нет каких-то определенных правил, но у них – свое мировоззрение. Они играют, как чувствуют, потому что не умеют скривить свои чувства. В свою роль ребенок вкладывает частичку своей души, частичку своего маленького внутреннего Солнца.
Из маленьких частичек складывается одно большое, яркое, пылающее чувством солнце, которое поднимается над зрительным залом, освещает лица и радует людей – пронизывает душу своими лучами радости.
И после спектакля, наполненные свечением этого солнышка, мы задумываемся обо всем, что нас окружает. О людях – такие ли они, как мы их себе представляем? О мире – разве он не прекрасен? Разве не радость – жить, думать, плакать, смеяться?
Комментарии