search
main
0

Хорошо, когда у школы есть свой учитель года

​Когда Марат Алимов, учитель русского языка и литературы ЦО №1874, стал победителем конкурса «Учитель года Москвы», в России появился немалый интерес и к Алимову, и к его школе. Тем более что у учителя года началась публичная жизнь, он стал выступать на радио и говорить о том, что волновало общество. Знаменательно, что при этом неуклонно возрастал и без того высокий рейтинг ЦО №1874.

Марат АЛИМОВ, учитель русского языка и литературы ЦО №1874, учитель года Москвы, – из сказанного:О национализмеВ самой школе рост ксенофобии не наблюдается, потому что классы многонациональны. Сколько работаю, всегда в классах есть представители разных конфессий, разных национальностей, но никогда не было ситуации, чтобы кто-то вставал и враждебно смотрел на человека, который каким-то образом может иметь религиозное или национальное отношение к тем людям, которые совершают теракты. Другое дело, что в школу приходят из разных социальных институтов такие вещи, на которые мы должны реагировать. Приходят люди, которые слышат о национализме, они начинают говорить о превосходстве одной религии над другой. Мы не можем отгородиться от этого, но, мне так кажется, в силу своей многонациональности, многоконфессиональности наша школа сдерживает распространение национализма. К сожалению, любая националистическая идея основывается на том, что вам плохо живется, а не все семьи живут зажиточно. Человек сам должен разобраться в понятиях патриотизма и шовинизма, очень четко их в себе разделить. Есть такой термин – «портрет выпускника», то есть что школа должна выпустить полноценного гражданина, через него общество может выйти на сплочение нации. О русском языке Мы сейчас имеем большие проблемы с грамотностью населения, которая падает, массовая оценка по стране по русскому языку – тройка. Это печально. В прошлом году я выпускал 11-е классы, у нас были пробные диагностические работы по Москве, параллельно шли сочинения по русскому языку и литературе. У детей баллы были бы гораздо ниже, ежели бы они сдавали эти диагностические работы в пересчете на пятерку. Четыре или пять диагностических работ прошли по Москве по русскому языку, по своей школе могу судить, что процент неуспевающих уменьшается с каждым разом, в целом мы видим тенденцию к тому, что научить ребят можно. О ЕГЭУроки у нас стали неинтересные, безликие – в 10-11-х классах все, что не касается ЕГЭ, по вполне понятным причинам на уроке отметается в старшей школе. А ведь урок – таинство, магия, нечто сверхъестественное, то, что нынче уходит в сторону, и начинается самое обыкновенное, понятное, мотивированное натаскивание, потому что детям нужно поступать в вузы. Тесты в ЕГЭ очень разные, есть тесты, в которых в трех частях из четырех не говорится о проблемах, есть тесты философского содержания, где автор практически все проговаривает и человеку только нужно найти нужное предложение. Экзамен по литературе перешел в разряд необязательных – он сдается в виде ЕГЭ, то есть практика потеряна. Я на своих учениках вижу, что год от года люди, которые текст чувствуют и понимают даже устно, выразить его письменно не могут, поскольку практика написания ушла. Но еще есть те учителя, добросовестные мои коллеги, которые, несмотря ни на какие веяния времени, продолжают писать классические сочинения. Люди, которые пишут ЕГЭ по русскому языку, пытаются написать задание С и подходят к этому как к небольшому сочинению по литературе, где их размах, их полет опять-таки не оценивается. Что касается части С, то сейчас очень модное слово – «компетенция», и мы проверяем коммуникативную компетенцию. Мы проверяем, насколько человек, ученик, может понять авторскую позицию, насколько он может ее обосновать, насколько он может доказать, что она там существует.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте