search
main
0

Хорошо, когда с утра начинается игра

​Принято считать, что театрализованной деятельностью обычно занимаются специалисты – музыкальные руководители, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, то есть театрализованной деятельности отведено определенное время (несколько часов в неделю).

Наш проект интересен тем, что мы, воспитатели, работаем с детьми в течение всего дня и имеем возможность включать театрализованную деятельность в каждый режимный момент. В этом состоит уникальность нашего проекта.Театр – это игра, а игра имеет первостепенное значение для естественного развития ребенка. Утренний прием детей можно тоже превратить в маленькое представление, мы проводим его, используя такие этюды, как «Встреча друзей», «Мы снова вместе». Эти этюды позволяют каждому ребенку выразить свои эмоции и чувства, понять эмоции других детей и снизить эмоциональное напряжение. А потом начинается веселая утренняя гимнастика.Наша гимнастика проходит как игра-путешествие с использованием веселых стихов и ритмичных движений с музыкальным сопровождением. Столь же весело проходит и артикуляционная гимнастика. В каждом режимном моменте (во время мытья рук, завтрака, обеда, полдника, подготовки ко сну, пробуждения), во время работы с детьми мы используем художественное слово (стихи, потешки, поговорки), все виды фольклора – сказки, пословицы, поговорки, хороводы. Эти жемчужины народной мудрости воспринимаются легко и естественно. Даже приглашение за стол будет выглядеть привлекательнее и интереснее, если оно проходит в стихах. На прогулке дети с удовольствием перевоплощаются в различные образы, что позволяет им проявить свою индивидуальность, раскрепоститься и как следствие более свободно излагать свои мысли, делиться своими впечатлениями.В работе с детьми мы используем игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Образовательная и театральная деятельность проходит с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитной доски, различных игрушек и различных видов театра. Мы совместно с детьми и родителями изготовили костюмы героев сказок из разных материалов: картонных конусов, бумаги, пряжи, ваты и ткани, салфеток, природного материала, различные декорации. Вместе готовили, создавали и кукольных персонажей, декорации, в группе появились такие виды театра, как пальчиковый вязаный театр «Репка», театр «Магнитных картинок «Смешарики», «Гуси-лебеди», сшитые родителями куклы би-ба-бо к сказке «Три медведя», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», сейчас находится в процессе изготовления теневой театр.Игры-инсценировки, драматизации способствуют совершенствованию всех сторон речи и ориентированы на интересы и возможности каждого ребенка. Такие виды, как обыгрывание этюдов, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, ритмопластика, развивают у каждого ребенка пластическую выразительность, ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений. Это упражнения «Мокрые котята», «Самолеты и бабочки», «Заводная кукла». В этюдах «Считалочка», «Бабушка Маланья», «Как живешь?» наши дети смогли самостоятельно проявить индивидуальность в выборе жестов и мимики. Игра помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и обрести множество полезных умений.Достижением проекта было вовлечение родителей и их активное участие, заинтересованность в каждом мероприятии. Они стали активными союзниками и помощниками в реализации проекта. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы не безучастны к творчеству детей, свою работу выстроили в последовательности «воспитатель – ребенок – родитель», помогающей установить партнерские отношения для развития и воспитания детей, осуществлять взаимопомощь в решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, мы стремились вовлечь их в педагогический процесс, чтобы им открылся особенный мир своего ребенка. Задача была такова – познакомиться, подружиться, привлечь мам и пап к воспитанию, развитию детей, поделиться своим опытом, приобрести новый опыт и сделать наши встречи праздником. Благодаря этому в группе всегда царит дружеская атмосфера, нужно было видеть, как радовались дети, когда во всех мероприятиях с ними участвовали родители. Родительский клуб – необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укрепления детско-родительских отношений. Постепенно у родителей ушло непонимание, недоверие к нам. Они стали с интересом участвовать в жизни своих детей, чаще заглядывать в их глаза, ценить индивидуальность своего ребенка.Галина БРАГНЮК,Валентина КРАСИЛЬНИКОВА,гимназия №1512

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте