search
main
0

Хороша страна Болгария. а также Бельгия, Франция, Дания..

Во многих странах учащиеся средних школ (в возрасте 12-16 лет) изучают информационные технологии в рамках самостоятельного учебного предмета либо в рамках других предметов. Кроме того, информационные технологии могут рассматриваться, как инструмент для изучения других учебных предметов, тогда возникает проблема выбора: либо информационные технологии вводятся отдельно и применяются при изучении других предметов, либо обучение применению информационных технологий может быть интегрировано в другие учебные предметы.

В каждой стране с учетом конкретных условий выработан собственный подход к освоению ИКТ в образовательных целях. Однако в общем плане это выглядит следующим образом:

информационные технологии (информатика) – предмет изучения;

информационные технологии – средство обучения.

Например, в Болгарии информатика была введена в качестве обязательного предмета в средней школе в 1986-1987 гг. В дальнейшем были разработаны шесть различных учебных программ (модулей) по информатике с учетом оснащенности учебных заведений компьютерным оборудованием, наличия программного обеспечения и специалистов. В настоящее время в болгарских школах существует три варианта преподавания информатики:

1) как обязательный предмет в средних общеобразовательных школах;

2) как дополнительный или факультативный предмет в средних общеобразовательных и технических школах (во-первых, информатику изучают в 9-12-х классах, а во вторых, – с 1 по 3-й класс. Учебная нагрузка составляет 72 учебных часа в год);

3) в соответствии с конкретной специализацией преподавание ведется по одному из шести модулей и заканчивается стандартным государственным экзаменом, который состоит из теоретической и практической частей.

В нескольких школах и университетах Болгарии уже созданы объединения квалифицированных преподавателей, участвующих в такого рода программах. Для ведения учебного процесса поставлены соответствующее оборудование, мультимедийные компьютерные станции и т.д. В университетах существуют группы по созданию, адаптации и распределению новых образовательных программных продуктов.

Как показывает отечественный и зарубежный опыт, реализация возможностей современных информационных и коммуникационных технологий влечет за собой расширение спектра учебной деятельности, совершенствование существующих и возникновение новых организационных форм и методов обучения, расширение и углубление изучения закономерностей предметных областей. Это обусловливает изменение критериев отбора содержания учебного материала: они основываются на необходимости интенсификации процессов интеллектуального развития и саморазвития личности обучающегося, формирования умений формализовать знания о предметном мире, самостоятельно извлекать знания, осуществлять «микрооткрытия» в процессе изучения закономерностей, использовать современные информационные технологии в качестве инструмента измерения, отображения и воздействия на предметный мир.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте