search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Хоккей без барьеров

Лихая музыка атаки звучит для всех

Лаборатория возможностей человека Московского городского педагогического университета впервые провела исследования и сформировала доказательную базу, как влияет адаптивный хоккей на здоровье юных спортсменов с ментальными особенностями, физическими нарушениями и слабовидящих. Разработки ученых МГПУ легли в основу курсов «Теория и методика детско-юношеского адаптивного хоккея», которые в этом году уже прошел 21 тренер из 15 регионов страны.

В течение года комплексные научные группы лаборатории возможностей человека МГПУ, которой руководит доктор биологических наук Елена Федорова, выезжали на тренировки адаптивных хоккейных команд. Стоит уточнить, что хоккеем без барьера занимаются незрячие, дети с ментальными особенностями, а в следж-хоккеем – игроки с физическими нарушениям, которые по льду передвигаются на специальных санях. Цель исследования – понять, насколько важен такой спорт для психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Было сформировано две группы детей: контрольная, в которую вошли дети, занимающиеся хоккеем менее года, и экспериментальная, ее представляли юные спортсмены со стажем более года.

Чтобы оценить физическое и психологическое состояние детей, специалисты использовали различные методы анализа. Например, калиперометрию. Суть метода в том, чтобы посредством специального устройства – калипера – измерить толщину внутреннего и подкожного жира в организме. Биоимпедансный анализ помог определить максимальную мышечную силу рук спортсменов, оценить уровень полезных веществ, которые получает организм, и физическую нагрузку.

В исследовании участвовали 24 юных хоккеиста с разными диагнозами: поражение опорно-двигательного аппарата, аутизм, синдромом Дауна и нарушение зрения.

Психофизиологические тесты и анкетирования помогли определить скорость реакции, сбалансированность нервных процессов, стрессоустойчивость и социализацию детей. Результаты исследований показали, что дети, которые длительно занимаются адаптивным хоккеем, лучше развиваются и лучше адаптированы к школе, имеют более положительный эмоциональный фон. Более того, некоторые показатели даже не отличаются от «здоровых» референсных значений.

Основной критерий успеха любой научной работы – ее практическая значимость. Результаты исследований, выполненных в лаборатории возможностей человека, только подтверждают это правило.

Руководитель программы «Хоккей без барьеров» Антон Политов уже внедрил разработки ученых МГПУ в работу тренеров в рамках новой ежегодной школы повышения квалификации «Теория и методика детско-юношеского адаптивного хоккея». В этом году 21 тренер уже прошел обучение, в том числе ознакомился со специальным оборудованием и особенностями заболеваний воспитанников. Например, наставнику слабовидящих важно владеть тонкостями информационно-тактильных объяснений и во время занятий попытаться объяснить материал словами и подкрепить демонстрацией на самом игроке, естественно, спросив у него разрешения.

Некоторые тренеры взяли на вооружения и методы исследований, сильный интерес вызвал прибор, измеряющий моторную реакцию, – психофизиолог. Принцип его работы можно воспроизвести с помощью планшета или компьютера с тачпадом.

Обучение состояло из трех блоков: общего – знакомил «учеников» с заболеваниями и психологией игроков, теоретического – рассказывал о трех основных направлениях адаптивного хоккея: хоккей для незрячих, специальный хоккей и следж-хоккей, практического, который включал в себя занятия с опытными тренерами на льду. Дополнительный блок выделили для работы с мотивацией.

Тренеры получили научно подкрепленные знания и методы, ознакомились с методическими пособиями, которые начнут применять на практике в 15 регионах России.

Маргарита ТИМОФЕЕВА

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте