search
main
Топ 10
Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи В Госдуме предложили наделить учителей статусом госслужащего Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Для тех, кто не доучился в вузе, могут ввести «базовый специалитет»
0

Ходоки у председателя. Костромичи о модернизации и не только

Председатель Комитета по образованию и науке Государственной Думы Александр Шишлов встретился с учителями и работниками образования Костромской области. В ходе беседы были затронуты самые важные проблемы российского образования и его модернизации: финансирование, учительская зарплата, подготовка к эксперименту по ЕГЭ, реструктуризация сельских школ.

Гости рассказали о состоянии дел в системе образования региона. Как предполагается, эксперимент по введению ЕГЭ затронет все 30 муниципалитетов Костромской области. В этом году в нем примут участие более 200 средних общеобразовательных школ и около 6900 их выпускников. Для проведения в форме и по материалам ЕГЭ объявлено девять учебных предметов.

В области полным ходом идет реструктуризация – в этом учебном году закрыты пять основных школ. В Галичском, Вохомском, Нерехтском, Шарьинском и других районах созданы культурно-образовательные центры, объединяющие в себе сельскую школу, библиотеку, медпункт, учреждение дополнительного образования, культурно-досуговый центр.

Мало-помалу развивается социальная сфера – создан региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В прошлом году было создано 12 патронатных и четыре приемные семьи.

На костромской земле набирает обороты и компьютеризация. На сегодняшний день по федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы» в область поступило более 1000 компьютеров, из них 609 вместе с дополнительным оборудованием получили 82 городские и поселковые школы. Теперь на один компьютер «приходится» 43 костромских школьника. К сожалению, уже около десяти лет нет денег для обновления наглядных и учебно-методических пособий по географии, физике и химии. Остаются проблемы со школьным спортивным инвентарем.

На встрече зашел разговор о качестве образования, которое дают негосударственные вузы. Костромские учителя оценивают его не лучшим образом. Александр Шишлов с этим согласился. Чтобы изменить ситуацию, недавно была внесена поправка в Закон «О высшем и послевузовском образовании». По словам председателя думского комитета, она изменит конструкцию системы аттестации и контроля качества, которая станет государственно-общественной и даст возможность задействовать профессионалов.

Костромичи также обеспокоены нехваткой в городских и сельских школах области педагогов-мужчин. За три последних года их число сократилось с 15 до 12%. Если представить эту проблему в общегосударственном масштабе, то сегодня в школах России учителями работают всего 19 тысяч мужчин в возрасте до 30 лет.

В адрес Комитета по образованию и науке были высказаны не только слова благодарности за проделанную работу, но и критические замечания. Школьные дела (особенно в глубинке) становятся все хуже и хуже, и думскому комитету надлежало бы более активно защищать интересы учительства. Александр Шишлов объяснил ситуацию так:

– Криком и шумом ничего не добьешься. В результате депутатской работы закон либо принимается, либо нет. Сегодня, чтобы принять тот или иной закон, 226 депутатов должны нажать кнопки «за». Если у нас будет такой состав Думы, когда большинство будет голосовать в поддержку образования, то ситуация реально изменится. Поэтому в преддверии выборов мы стараемся рассказывать о том, какие фракции и партии как и за что голосуют.

Обращаясь к гостям, Шишлов сказал, что в регионах нужно так организовывать работу, чтобы все больше и больше политиков, членов правительства и депутатов понимали, что мало лишь говорить о трудностях образования. Надо подкреплять слова увеличением бюджетного финансирования, налоговыми льготами, привлекать в школу частный бизнес. Только тогда мы «выкарабкаемся». Другого выхода у нас нет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте