search
main
0

Ходить в школу, чтобы… “болеть”?

Состояние здоровья школьников Самарской области ежегодно ухудшается. Доля абсолютно здоровых детей школьного возраста составляет 26,8%. Ежегодно увеличиваются патологии, формирующиеся в процессе обучения. У 21% детей нарушен опорно-двигательный аппарат. Нарушения осанки и болезни позвоночника происходят из-за нехватки мебели, соответствующей росту ребенка. Чаще всего рослые дети сидят за маленькими партами. У 19% школьников нарушено зрение. Причина тому – плохая освещенность в классах. У 18% школьников обнаружен кариес. А у 35% детей нарушена работа органов пищеварения. Причина – отвратительное питание в школах. Вот так – школа, которая должна быть светлым храмом науки, явилась причиной многих детских заболеваний.

Виной тому – нехватка денег в учебных заведениях и неорганизованная работа педагогов, считает главный педиатр Самары Валентина Жукова. Поэтому работники горздрава предлагают программу “Здоровье детей Самары”, в которой будут указаны профилактические меры по предотвращению болезней школьников, а также предложение о создании оздоровительного медицинского комплекса в школах. Сегодня в самарских школах есть лишь медпункт – маленькая комнатка, где и прививки делают, и лечение проводят, и зубы дергают. Да и тот не всегда работает. Согласно норме один школьный врач приходится на 2,5 тысячи детей. Если в школе не набирается столько детей, то этот врач обслуживает две, а то и три школы. Правда, если школа может себе позволить оплачивать работу врача, то он может обслуживать и школу, в которой учатся всего 500 человек. Во многих школьных медпунктах нет не только зубного кабинета, но и элементарных одноразовых шприцов, простейших медикаментов, весов, ростомеров, динамометров и прочих необходимых принадлежностей. Были случаи, когда педагоги обращались к родителям, чтобы те принесли шприцы, вату и лекарства.

Согласно новой программе оздоровительный комплекс в школе будет состоять не из одной комнаты. Должно быть выделено помещение и под зубной, и под процедурный, и под физиопроцедурный кабинеты. Чтобы в таких условиях ребенок мог получать своевременную медицинскую помощь, не прерывая учебу.

Еще Валентина Жукова считает, что необходимо перевести школы на фельдшерское обслуживание, хорошо обученный, высокопрофессиональный фельдшер вполне может заменить школьного врача, считает главный педиатр Самары. Врачи, которые работают сейчас в школах, не реализуют свои знания и способности, так как они, лечебники, занимаются в большей мере профилактической работой. “Нам надо идти по пути удешевления медицинских услуг, – говорит г-жа Жукова. – Но делать это продуманно и грамотно, чтобы дети не были ни в чем обделены”.

Очень много сейчас говорят о перегрузках в школах. Особенно это касается учебных заведений с нетрадиционным способом обучения. Плотный график обучения, обилие информации, высокие требования – все это несомненно отражается на физическом и психическом здоровье школьников. Врачи в медпунктах постоянно слышат жалобы детей на головные боли.

– Педагоги забывают, что расписание занятий они должны согласовывать с врачом, – говорит Валентина Марковна Жукова. – Только тогда можно избежать таких перегрузок.

От перегрузок, нехватки времени и денег страдают не только школьники, но и учителя. Они, к сожалению, не могут пользоваться услугами школьных врачей. Не положено. А ходить в свою поликлинику просто нет времени. Валентина Жукова и тут видит выход. Школьным врачом должен быть врач общей практики, который мог бы обслуживать и взрослых. Такой эксперимент сейчас проводится в одной из школ города. По результатам его работы будет видно, можно вводить такую меру во все школы или нет.

Светлана САФОНОВА

Самара

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте