search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Хочу жить красиво! Основной мотив при выборе профессии – оклад

По данным Департамента службы занятости населения по Брянской области на 1 ноября 2004 года, к ним обратились 133 тысячи 435 человек. Общее число безработных в нынешнем году 10 тысяч 103 человека. Это всего 1,7% от экономически активного населения области.

Надо заметить, показатели довольно оптимистичные. К примеру, безработных жителей области в 1996 году было почти 6%. Цифры говорят о том, что экономика Брянщины все-таки заработала, начал формироваться новый рынок труда, с новыми законами и подходами к регулированию спроса и предложения. Осваивать их сложно, поскольку вопросов пока больше, чем ответов. Вот, к примеру, вопрос: почему все в один голос говорят о привлечении молодых кадров, а на работу берут специалистов с минимальным опытом работы три года? Или вот не менее актуальный вопрос: почему каждый вуз стремится открыть экономический и юридический факультеты, а их выпускники потом долго и почти безуспешно ищут работу? Удивительное дело – нынче с дипломом экономиста, бухгалтера и даже юриста устроиться на работу непросто. Хотя здесь стоит уточнить – почти треть этих молодых специалистов обитают в центрах занятости населения по месту жительства. К сожалению, большая часть из них – обаятельные и привлекательные. Совсем отчаявшись, молодые женщины отправляются в службу занятости…

Центры службы занятости населения открыты сегодня в каждом районе и Брянска, и области. Поток ищущих работу нескончаем. Однако к вопросу трудоустройства здесь подходят системно и научно. Постоянно проводят мониторинги, обучают, профориентируют, переобучают и выплачивают денежные пособия.

К примеру, в этом году в центры занятости по месту жительства обратились 1738 выпускников. Из них 320 с дипломами брянских вузов, 765 выпускников ссузов, 359 человек окончили профучилища и 339 – школы.

Сегодня престижно иметь диплом вуза, ведь работодатель в первую очередь смотрит на уровень подготовки специалиста. Однако высшее образование доступно не каждому, к примеру, юноше из села Бяково. Он скорее всего отправится в ближайший сельхозтехникум, но обязательно на экономиста или юриста – для перспективы. Вот только непонятно, зачем в техникумах открывают эти «престижные факультеты», если их выпускники вряд ли найдут работу по специальности? Та же проблема и у выпускников вузов. Да, юрист – профессия нужная, экономист и бухгалтер – тоже, а как престижно быть программистом! Только зачем столько престижа, если рабочих мест не хватает? Ответ прост, считает Владимир Непогода, начальник отдела профориентации и профессионального обучения Департамента федеральной госслужбы занятости населения по Брянской области.

– К сожалению, задача руководителей учебных заведений – сделать свой вуз или ссуз престижным, чтобы пошел поток студентов….

– Но ведь это понятно – образование-то нынче платное…

– И это не плохо, не хорошо. Это реальность. Но ведь необходимо регулировать этот поток.

– Как? Как можно запретить амбициозному юнцу стать солидным банкиром или известным адвокатом?!

– Не нужно ничего запрещать. Нужно правильно ориентировать молодых людей. И начинать это еще в детском саду.

Сейчас мы лишь пытаемся управлять спросом и предложением на рынке труда. А ведь это открывает такие возможности! Вот смотрите – это наша областная концепция действий на рынке труда. Пункт первый: «В целях сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда проводить согласование программ подготовки рабочих и специалистов … с прогнозами потребности экономики области в работниках соответствующей профессиональной квалификации». Проще говоря, нужно открывать факультеты не по принципу «престижно – непрестижно», а по качественно-количественному принципу. Но для этого вузам необходимо проводить или хотя бы участвовать в проведении мониторинга на рынке труда. Да и не только вузам! Вот сейчас директора заводов бьются, мол, нет у них квалифицированных рабочих кадров. В конце девяностых заводы встали, люди ушли. Кадровой политики как таковой не велось. Теперь ПУ на грани выживания. Этого всего, подчеркиваю, можно было бы избежать при правильном подходе к профессиональному ориентированию…

Сама по себе концепция действительно стратегически верная, правда, следовать ей пока спешат неохотно. Ведь, по сути, на всех уровнях образования тогда придется менять (хоть и не совсем кардинально) формы работы, вводить новые технологии и методики. А на это энтузиазма хватает пока лишь у специалистов службы занятости. Но это ведь их работа! И ее с каждым годом меньше не становится.

Вернемся к цифрам. 98 нынешних выпускников Брянского кооперативного техникума обратились в службу занятости в этом году. Из их числа трудоустроены 29 молодых специалистов, направлены на переобучение 7, а 57 оставшихся признаны безработными. Кстати, из 98 человек 94 – представительницы прекрасной половины человечества.

Одним из эффективных направлений работы центров занятости считается все-таки профориентация и консультирование. Ведь второй раз на одни и те же грабли не стоит наступать. Сейчас в видео- и медиатеках Департамента службы занятости населения десятки профессиограмм (это некое описание качеств, которыми должны обладать будущие специалисты, и требования, которые предъявляет к ним профессия). Сейчас, к примеру, просмотры таких фильмов-тестов широко используются на ярмарках вакансий, днях открытых дверей и так далее. За несколько минут почувствовать тягу, скажем, к делу штукатура или сварщика сложно, но понять, что это за профессия и насколько сегодня востребованы такие специалисты, можно вполне. Как раз штукатур и сварщик нужны сегодня как никогда, поскольку в области проводится программа газификации, разворачивается программа ипотечного жилья, да и в целом – люди снова строят! Кстати, стройка – это отличное место временного трудоустройства студентов и учащихся ПУ.

Именно сейчас на Брянщине возрождаются студенческие трудовые и стройотряды. Надо заметить, что работодатели охотно берут на подработку студента, скажем, строительного техникума, пусть даже будущего экономиста. Ведь на той же стройке, помимо каменщика и штукатура, нужны и разнорабочие, к тому же оплата неквалифицированного труда невысока…

…Вот именно зарплата – это главный рычаг, который все поставит на свои места. Ведь основной мотив при выборе профессии – хочу жить красиво!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте