search
main
Топ 10
В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В школах Сочи ждут земских учителей Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи В России появится закон о наставничестве Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Московским учителям вручили награды в рамках открытия Года педагога и наставника
0

Хочу сказать спасибо! Развитие кадрового потенциала как одно из условий повышения качества образования в московской школе

​Каким образом мотивировать и активизировать творческую и исследовательскую активность современного педагога? Как наилучшим образом стимулировать «эффективного учителя»? Какие меры необходимо предпринять для закрепления в школе молодых специалистов?

Эти вопросы стали особенно актуальными для управленческой команды нашей школы. В целях совершенствования мастерства учителя был разработан проект «Учитель XXI века: достойная работа для достойных людей», реализация которого началась в этом учебном году. Его главными направлениями стали повышение мотивации и активизация творческой активности наших педагогов, развитие системы учительского роста, расширение исследовательской деятельности педагогов.Все наши педагоги прошли обучение на базе школы, для этого были привлечены широкие возможности городских ресурсов. Так, специалистами МИОО по программе «Педагогический абонемент» были проведены занятия для учителей по многим актуальным темам: «Достижение метапредметных результатов», «Развитие рефлексивной культуры учащихся средствами технологии педагогических мастерских», «Новые подходы к оцениванию образовательных результатов школьников», «Оценивание личностных достижений учащихся», «Профильное образование в стратегии развитии науки и технологий» и др. Большое внимание было уделено повышению квалификации воспитателей дошкольных групп: специалистами МПГУ проведены занятия по темам «Современные технологии реализации дошкольного образования» и «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивной общеобразовательной организации». Мы считаем, что необходимо поддерживать профессиональную квалификацию педагогов не только путем организации регулярного обучения в институтах повышения квалификации, но и путем организации обучающих семинаров в школе. Большинство наших педагогов прошли добровольное тестирование по метапредметной диагностике, ЕГЭ и ОГЭ. Высокие результаты диагностики повысили уверенность в собственных знаниях и стимулировали на участие в городских образовательных проектах. Так, увеличилось число педагогов, которые приняли личное участие в профессиональных конкурсах «Молодые педагоги – московскому образованию», метапредметной олимпиаде «Московский учитель». Школа сильна традициями, ветераны педагогического труда как хранители накопленного опыта были привлечены к наставничеству и обучению молодежи: 10 процентов наших сотрудников – молодые специалисты. Мы постарались обеспечить благоприятные условия для их вхождения в коллектив, представить широкие возможности для профессионального и личностного развития, а также продвижения по службе. Кроме того, продолжились работа с выпускниками по формированию устойчивой мотивации на педагогическую профессию и целевая подготовка для поступления в педагогические вузы.Наиболее талантливые учителя транслируют коллегам опыт педагогического мастерства на фестивале «Учитель-профессионал»: у нас проводятся мастер-классы и недели открытых уроков. Чего только стоят названия бинарных уроков наших педагогов: «Образ метели в повести А.С.Пушкина и музыкальных произведениях Г.Свиридова и Ф.Листа» (МХК – литература), «Через тернии к звездам» (математика – английский язык), «Спортивные новеллы» (физкультура и МХК)!Событием школьной жизни стали научно-практическая конференция «Мастерская проектной деятельности» и фестиваль методических разработок. Проектные работы, которые впервые представили ребята на школьной конференции, проведенной совместно с нашим социальным партнером – МГТУ имени Н.Э.Баумана, впоследствии заняли призовые места на городских конкурсах: региональном чемпионате JuniorSkils в компетенции «Электроника», Московском конкурсе проектных и исследовательских работ и международной молодежной конференции «Гагаринские чтения».Наши педагоги активно подключились к работе по реализации городского проекта «Московская электронная школа», приняли участие в Московских методических чтениях. Не только учителя, но и администрация школы размещает учебные материалы в облачной платформе, пишут сценарии уроков, которые в полном объеме задействуют возможности интерактивной доски в классе. Кроме того, мы планируем выпуск школьного информационно-методического журнала с электронным приложением, где будут представлены лучшие методические разработки наших педагогов.На базе школьного здания учителями-предметниками проведены занятия для дошкольников – малыши ознакомились с такими предметами, как химия, физика, биология, информатика. В целях популяризации технического направления в здании дошкольных групп начал функционировать кружок «Эксперементариум», который проводит учитель химии и биологии.Для сплочения коллектива и создания условий для повышения результативности работы проведены педагогические советы «Командообразование» и «Развитие кадрового потенциала», введены корпоративные знаки отличия и корпоративная почта. А еще у нас есть фестивали и праздники успехов учителей. Так, на общешкольном празднике «Хочу сказать спасибо!» наиболее успешные учителя были отмечены ценными призами, наградными кубками и персональными грамотами. В этом году нашей школе исполнилось 80 лет – необходимо сохранять и развивать лучшие ценности, на которых базируется корпоративная культура, сформировавшаяся за долгую историю: творческая атмосфера, высокая трудовая активность, стремление к успеху, быстрое профессиональное развитие, уважение к коллегам по работе, гордость за высокие достижения московского образования.Оксана СОБОЛЕВА, директор школы №72

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте