search
Топ 10

Хочешь узнать – узнай! Таков принцип Научного общества учащихся

Рождение в Челябинске Научного общества учащихся совпало по времени с грандиозными достижениями науки в нашей стране: покорением космоса и атомного ядра, возникновением научных академгородков.

С тех пор и повелось. Научное общество учащихся всегда в гуще наиболее острых, злободневных, неожиданных, спорных и актуальных проблем. Оно руководствуется принципом: хочешь узнать – узнай! Хочешь спросить – спроси! Хочешь поделиться – делись!

Это клуб единомышленников, где каждый приходит со своими мыслями и не боится быть осмеянным или холодно встреченным. Это общество самостоятельных и самодостаточных людей. Именно поэтому его выпускники стали учеными с мировым именем, политиками федерального уровня, организаторами производства и бизнеса.

Научное общество учащихся стало по существу первой в нашей стране самостоятельной творческой организацией и инициатором движения по созданию региональных объединений юных исследователей, изобретателей и рационализаторов. Основателем общества был Александр Иоголевич – директор Дворца пионеров и школьников имени Н.К.Крупской с 1962 по 1970 год, профессор Челябинского педуниверситета и отец победителя Всероссийского конкурса «Учитель года – 2005» Ивана Иоголевича.

Идея Александра Зельмановича увлекла многих его коллег. Так, Юрий Кропотов стал во главе первых учебно-оздоровительных сборов общества «Курчатовец», которые впервые были проведены на родине Игоря Курчатова, в городе Симе Ашинского района.

Вот что пишет о Научном обществе учащихся и сборах «курчатовец» Николай Горькавый: «Это не просто педагогическая новация, которую можно разложить по методическим инструкциям и диссертациям. Я бы сказал, что это новая цивилизация, проросшая сквозь трущобы официальных воспитательных структур. Самая главная особенность этой цивилизации – система ценностей. При любых обстоятельствах дураки не могут быть здесь героями. Здесь существует своя атмосфера, среда, стиль: культурный слой толще, чем на тысячелетней стоянке кроманьонцев. Есть своя система управления и самоуправления, развитая система коммуникаций: ежегодные научные конференции со своей печатной продукцией, два раза в год научные сборы «Курчатовец».

Научное общество учащихся пережило несколько этапов развития: от малочисленных научных кружков до крупных научных объединений и творческих лабораторий. Более пяти тысяч учащихся школ Челябинска работают сейчас под руководством крупных ученых, специалистов практически всех отраслей науки.

Результаты публикуются на страницах сборника «Юный исследователь», журналов «Уральский следопыт», «Юный техник», «Юный натуралист», «Преподавание истории в школе», «Преподавание химии в школе», «Америка», в научных сборниках вузов и научных российских тезисах «Человек и лекарство».

Через Научное общество учащихся прошли около 50 тысяч школьников. Восьми из каждых десяти оно помогло определить для себя будущую профессию. Большинство из них стали отличными учителями, врачами, крупными специалистами в промышленности и предпринимательстве, большими учеными, членами правительства, военачальниками. Есть среди них ученые международных космических центров, МГУ, Пражского университета, руководители и ученые практически всех челябинских вузов, специалисты Сибирского, Дальневосточного, Уральского отделений РАН, руководители администраций учреждений культуры и искусства города.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту