search
main
0

Хобби для энтузиастов или государственная забота? Профессиональное образование

Главным профориентационным событием не только этой осени, но и последнего десятилетия стало Всероссийское совещание «Формирование и развитие системы профессиональной ориентации учащейся молодежи в рамках региональных программ развития профессионального образования», состоявшееся в ФИРО.

В работе совещания приняли участие представители региональных органов управления образованием, ведущие ученые-профориентологи, издатели, руководители и сотрудники образовательных учреждений и специализированных организаций профориентации из 29 регионов России, а также коллеги из Республики Беларусь.Руководитель Центра профессионального образования ФИРО профессор Владимир Блинов рассказал о разработанной центром при участии ведущих профориентологов страны концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.Профессор Московского городского психолого-педагогического университета Елена Пряжникова говорила о вечной кадровой проблеме. Директор образовательно-издательского центра «Академия» Сергей Щербаков проанализировал зарубежный опыт публикаций в бумажных изданиях и на электронных ресурсах, описал перспективы для отечественных издателей.  Начальник отдела республиканского Центра профессиональной ориентации молодежи Республики Беларусь Галина Юшкевич поделилась опытом организации профориентационной работы в союзном государстве.Далее работа была продолжена в формате круглых столов. Участники дискуссий согласились, что особую проблему составляют поиск, отбор и поддержка детей с инженерно-техническими способностями, которые должны стать кадровым резервом высокотехнологичной экономики. С сожалением констатировали, что поскольку задачи поддержки профессионального самоопределения школьников не отражены ни в учебных планах, ни в ЕГЭ, их успешное решение не является критерием эффективности школы. Наконец, пришли к выводу, что в сегодняшней России инфраструктура сопровождения профессионального самоопределения практически отсутствует. Главный тормоз в развитии системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся  – отсутствие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности на федеральном и региональном уровнях. На совещании было решено организовать общественное обсуждение проекта концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования. Ваши предложения и комментарии отправляйте по электронному адресу regprofedu@firo.ru. В теме письма укажите: «Обсуждение концепции СПС». ​Игорь СЕРГЕЕВ, Елена ЗАЧЕСОВА, Центр профессионального образования Федерального института развития образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте