search
main
0

Хитрая лиса, одураченная ворона и галантный век

Музейные странности или то, что делает нас счастливыми

Каждый раз, когда ко мне приходят новые ученики – первоклассники, я задаюсь вопросом: как сделать жизнь класса интересной? Какие формы работы выбрать, чтобы каждый нашел свое место в школе, раскрыл свои таланты и способности?

Уверена в том, что самый простой способ вырастить образованных детей – научить их читать и показать, сколько от чтения можно получить удовольствия. На сегодняшний день теоретически обосновано и практически апробировано положение о том, что приобщение к чтению происходит при активных методах работы с книгой. Чтение литературы, а также ее обсуждение, разыгрывание оставляют след на всю жизнь. Думаю, моим ребятам запомнился конкурс инсценировки басен «В гостях у Ивана Крылова». Басни, написанные И.А.Крыловым, – это настоящие учебники для прививания подрастающему поколению морально-нравственных ценностей. Каждое произведение, прозвучавшее из уст юных дарований, стало поучительным шедевром для слушателей.

Если ребенок не научится сопереживать героям книги, он не научится сопереживать в жизни. На мой взгляд, нужно в детстве прочесть нечто такое, что сильно тронет твою душу. Таким открытием для ребят стала лирика Сергея Есенина. Каждый нашел поэтические строки, созвучные его переживаниям: стихи о понимающем тебя друге псе Джиме, трогательная история-песнь о трагедии собаки, потерявшей щенков, удивительные пейзажные зарисовки родного края… Отрадно, что в подготовке к литературному конкурсу, посвященному творчеству Сергея Есенина, приняли участие родители, бабушки и дедушки – семьи объединились.

Экскурсия – форма работы с детьми, с помощью которой можно достичь сразу нескольких педагогических целей. Информация, у которой есть демонстрационное подкрепление, запоминается и усваивается намного эффективнее. Да и сам учебный предмет становится намного интереснее. В рамках реализации проекта «Урок в музее» я старалась с ребятами посетить различные музеи. Запомнилась экскурсия в музее-заповеднике «Царицыно». Программа «В традициях галантного века» проходила в Большом дворце. В игровой форме ребята ознакомились с культурой XVIII века: одеждой, прическами, играми, с языком веера и мушек, с правилами этикета, балов и маскарадов. Лучше узнать историю России помогла экскурсия в музее-усадьбе «Кусково». Школьники с азартом участвовали в интерактивной программе «Музейные странности». Перед прохождением маршрута участникам вручили планшеты для путеводителей и карандаши. С экскурсоводом и главным героем путеводителя Мефодием юные путешественники как исследователи прошли по старинному дворцу графа Петра Борисовича Шереметева. На память ребята получили сувениры.

Во время экскурсионно-художественной программы «Чудный остров навещу…» в музее-усадьбе «Измайлово» ребята посетили экспозицию «Царская вотчина XVII века». Шаг за шагом разгадывая загадки, школьники исследовали Измайловский остров и погружались в атмосферу XVIII века. Во второй части программы учеников ждала встреча с самой императрицей Анной Иоанновной и ее любимой шутихой. Ребята стали участниками дворцовых развлечений и придворных забав. Когда ребята побывали в музее-усадьбе «Коломенское», они посетили мужскую половину дворца царя Алексея Михайловича, увидели, какие предметы были в обиходе у людей много лет назад, и узнали, как они назывались.

Что значит для меня быть учителем младших школьников? Вспоминаю ответ на этой вопрос моей мамы, в прошлом учителя, директора школы: «Прежде всего, это огромное счастье». Продолжая традиции семейной педагогической династии, свою задачу как педагога я вижу в том, чтобы вызвать у детей интерес к познанию мира. Для этого учитель должен говорить с детьми на одном языке, находиться с ними на одной волне, прислушиваться к мнению ребенка и уважать его, жить жизнью учеников.

Любовь КОСОРУКОВА, учитель начальных классов школы №625

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте