search
main
0

Хау мач воч? В наши дни знание как минимум английского – это атрибут принадлежности современности

​Среди российской молодежи сейчас не найдешь человека, который бы не считал, что пусть немного, но все же «спик инглиш». Почему же тогда за рубежом иностранцы, встречая хорошо владеющего английским русского человека, так искренне удивляются? Думается, что мы все-таки немного поторопились, считая, что экспансия в нашу речь огромного количества англоязычных слов и интернет-терминов сделала нас знатоками этого иностранного языка. Да и недооценивать значения специализированных языковых школ в современном образовательном процессе не стоит.

Время бежит вперед и не думает ждать отстающих. Москва меняется день ото дня и, как дама, следящая за модными тенденциями, перестраивает школу под свой яркий, иногда экстравагантный стиль. Учитель-технолог, учитель-сценарист, учитель-эксперт, ИКТ-ОБЖ-финансово-грамотный специалист – вот новые котирующиеся на рынке образования роли. Жаль только, что все реже возникает спрос на учителя-интеллигента. А значит, и с учеников уже не потребуешь интеллигентности.Возможно, лингвистическая составляющая образования, а именно она является «средой обитания» интеллигенции, смотрится сегодня чересчур академично и поэтому проигрывает таким звучным и модным проектам, как робототехника, биоинженерия, нанотехнологии. Основную ставку на преподавание языков сейчас решаются делать немногие. Кажется, что в наши дни знание как минимум английского – это данность, некий инструмент, который выдается как атрибут принадлежности современности. Но не обольщайтесь, ведь, если ребенок умеет печатать, это не означает, что ему не надо учиться писать.Вопрос о том, предрешена ли судьба языковых школ, ярко иллюстрирует следующая непридуманная ситуация: в наши дни по центру столицы России мечется человек, заглядывая в глаза прохожим и уже безо всякой надежды повторяя по слогам вопрос: «Do you speak English?» Все, что ему нужно, – это жест по направлению к метро.Разговоры о нецелесообразности языковых школ ведутся довольно давно. Меняются только лозунги в зависимости от политических реалий. В советское время принято было считать, что спецшколы – рассадники социального расслоения, где дети в оригинале читают нецензурированную литературу. Чуть позже заговорили о том, что языковые общеобразовательные учреждения не выполняют госзаказ и не обеспечивают педвузы будущими учителями иностранного языка. Ну а сейчас все полагают, что любой ученик может и сам подготовиться к сдаче ЕГЭ по иностранному языку, что далеко не всегда, к сожалению, подтверждает знание того самого языка.Любому преподавателю английского стыдно сталкиваться с ситуацией, когда в огромном ГУМе на Красной площади в Москве среди продавцов-консультантов, молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет, находятся лишь два человека, способные вести диалог с иностранцами в предсказуемой ситуации из разговорника «в магазине».Для нас, учителей, связавших свои судьбы, профессиональные и человеческие, с самой первой языковой школой Москвы, носившей при основании имя «Спецшкола №1 с преподаванием ряда предметов на английском языке», нет дилеммы в вопросе «быть или не быть». Мы готовимся к 70-летию нашей alma mater, радуемся постоянному спросу со стороны родителей на изучение языков в нашем образовательном учреждении, не изменявшем своему профилю с 1949 года. Мы с коллегами с профессиональным удовлетворением коллекционируем рассказы выпускников об очевидных преимуществах, которые дал им языковой профиль, ведь изучение иностранных языков влияет на мыслительные процессы, память и актуальную в современном мире способность к многозадачности. Мы учим, видим результаты своей работы и гордимся, что представляем не только прошлое, но настоящее и будущее образования любимой столицы.Время бежит вперед, перескакивая через несколько ступенек. Москва, удивляя всех, порой обгоняет даже его. Мы, учителя, ускоряемся вместе с ней, меняя себя и свои школы, и примеряем, иногда с радостью, иногда с недоверием, ультрамодные формы московского образования. Но наш уникальный город готов принять новое, не предавая своих традиций и истории. А значит, быть в столице и наноробототехнике в детских садах, и классическому преподаванию гуманитарных наук в школах. Надо просто верить в наших учеников, и когда-нибудь в Москве человек, в совершенстве владеющий разными языками, интеллигентный человек, перестанет быть редкостью.Дарья СПИРИДОНОВА, учитель английского языка школа №1282

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте