Мама Натальи БАЛДАНОВОЙ 34 года проработала учителем начальных классов. Конечно, она радовалась, что дочь пошла по ее стопам и тоже стала педагогом. И не просто учителем математики, но и ярым поклонником компьютерных технологий. Без компьютера сложно воплощать в жизнь метод проектов. Ребята на уроках учителя года Республики Бурятия-2004 не пасуют перед заданием создать компьютерную презентацию. Каждый знает, что делать. Теоретики подбирают теоретический и исторический материал, практики работают по карточкам, технические редакторы выбирают макет, набирают текст. Наверняка так же хорошо Наталья Балданова умеет организовать и собственных четверых детей – дочерей Елену, Ирину, Марину и сына Вячеслава.
С каждым годом все больше убеждаюсь, до чего это непросто – учить детей. Тебе верят, на тебя надеются, за тобой идут. А ты должен соответствовать требованиям времени, решать самые сложные задачи. Ведь именно от тебя во многом зависит, какими войдут в жизнь ребята, с которыми ты изучаешь тему за темой, которых ведешь за собой из класса в класс.
Задаю себе вопрос: «Кто же такой Учитель?». И отвечаю: «Учитель – это харизма плюс труд, плюс затянувшееся детство». Наша профессия требует особого склада характера, особого отношения к жизни. Когда-то я вычитала, что одни становятся педагогами потому, что в детстве видели очень хороших учителей и захотели им подражать. Другие, наоборот, потому, что в детстве их учили плохо, и им захотелось найти лучшие способы воспитания и обучения. Педагоги от радости и педагоги от боли… Мне повезло, я считаю себя педагогом от радости: математику в школе, которую я закончила, преподавала Тамара Захалаевна Похонова. Именно ее высокий профессионализм, влюбленность в предмет повлияли на мой выбор профессии.
Математика в школьном курсе – один из самых сложных, но нужных и интересных предметов. Для меня математика не цель, а средство на пути совершенствования личности ученика.
Галилео Галилей утверждал, что «великая книга природы написана на языке математики». Моя задача – научить детей понимать и любить этот язык. Разумная комбинация технологий, учет индивидуальных возможностей и способностей ребят, практической значимости предмета направлены на развитие мышления, интеллектуальных, духовных, творческих способностей учеников.
Идет урок… Замерли дети, отыскивая нужный ответ. Не тороплю, не подталкиваю. Поиск решения накаляет тишину. Эти минуты дороги мне. Склонились над тетрадями девчонки и мальчишки. Волны эмоций на лицах ищущих, мыслящих, творящих. Навсегда усвоила, что «путь ко всем начинается с кого-то одного». Стираю безликость общения, веду диалог с кем-то одним, другим, а значит – со всеми.
Учу ребят быть сильными, независимыми, мечтать и творить. Моим учительским кредо стали слова В. Сухомлинского: «Дети тянутся к тому, кто сам тянется к ним, не может жить без них, находит счастье и наслаждение в общении с ними». Мои ученики тянутся ко мне, и я говорю им «спасибо», потому что и они меняют мою жизнь. Благодаря им я становлюсь увереннее, выдержаннее, мудрее. Но чтобы прийти к этому, необходимо приложить много усилий, перетерпеть, надеяться, ждать и верить, что наступит миг откровения, когда сердце ребенка дрогнет, переполнится счастьем открытия, познания нового и забьется в унисон с твоим сердцем.
Комментарии