search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Министры образования соберутся на форум в Казани В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах
0

Гуманизм – анахронизм? ​Мнение

В начале XXI века мы можем столкнуться с новой реальностью, к которой окажемся неготовыми. Речь идет о том, что наш мир меняется с огромной скоростью, а его магистральное движение направлено на воплощение принципов трансгуманизма, или, другими словами, жизнь «постчеловека».

Осмысливая данную тему, невольно приходишь к некоторым печальным выводам, сводящимся к тому, что уже в ближайшее время общество по объективным причинам может расколоться на людей «избранных» и тех, чья участь заключается в том, чтобы над ними проводили эксперименты в области биотехнологий. Что будет с нами, людьми? Не утратит ли гуманистическая культура свой смысл, не превратится ли она в некий анахронизм, пережиток «былых эпох»?Возможно, настанет время, когда свободно действующее сознание будет под прицелом всевозможных наночипов, призванных «облегчить жизнь», а на самом деле стремящихся к контролю над психофизической деятельностью человека. И вероятнее всего, люди сами создадут возможность для чудовищной подмены своего свободного сознания компьютерной программой, по сути, роботом, генерирующим виртуальную реальность. И тогда человеческое тело (или его наногибрид) будет жить очень долго, но творческое сознание уже не будет полностью принадлежать хозяину, поскольку станет частью компьютерной программы. Вот оно – рабство, длящееся бесконечно…И это может быть не фантастическим вымыслом, а вполне объективной реальностью.  Начало положено, уже на многих «современных» кладбищах устанавливаются надгробия, в которые по желанию может быть вмонтирован qr-код. Целью является предоставление возможности посетителю узнать о покинувшем этот мир человеке посредством посещения его виртуальной страницы…Для приближения будущего, предполагающего генетическую модификацию человека, существенному изменению прежде всего подвергнется национальная образовательная система, будут предприняты попытки ее разрушения для задач глобального образования. Стоит отметить, что цели, стоящие перед образовательными центрами во многих странах мира, так или иначе ведут к тому, что гуманитарный аспект во многом подчинен «практичности» обучения, следовательно, предполагается, что размышления о смысле человеческого существования являются своеобразным пережитком прошлого. Что ждет человека и человечество уже совсем скоро? Кому придется жить в гетто и резервациях, кто будет управлять, а кому готовиться к неприятным социальным экспериментам? Пока мы еще имеем право выбора в условиях наступающего будущего, которое станет новым вызовом человеку как с позиции персональной, так и коллективной истории…Константин ПОЛЯНСКИЙ, общественный деятель, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте