search
Топ 10

ГРУЗДЕВА Лина Алексеевна, родилась в 1957 году в городе Кумертау Башкирской АССР. В 1982 году закончила Свердловский государственный педагогический институт. Пятый год работает учителем начальных классов средней школы ? 6 города Междуреченска Кемеровской области.

Составитель пропедевтического курса истории для учеников начальной школы “Родная старина”, органично вошедшего в школьный компонент учебного плана. В 1996-1998 годах ученики Лины Алексеевны принимали участие в Международных интеллектуальных играх по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в Москве, по результатам которых входили в десятку сильнейших. В прошлом году зачислена в аспирантуру Новокузнецкого государственного педагогического института (направление “Педагогика”).

Учитель года-99 Кемеровской области.

“А” не есть “А”

Знаю точно: мир просвещения предназначен для образования человека, формирования его духовности. Так хочется, чтобы этот мир был еще и человечным. Разумеется, человеческий мир включает в себя не только знание о мире. В нем сконцентрировалось все, что нас окружает: мир природы, мир искусства, мир деятельности, миры других людей, мир образов, мир общения, человеческих отношений. Интересно по этому поводу размышлял М.М. Бахтин: “Нельзя превращать живого человека в безгласный объект заочного завершающего познания. В человеке всегда есть что-то, что только сам он может открыть в свободном акте самосознания и слова… Человек никогда не совпадает с самим собой. К нему нельзя применить формулу тождества: “А” есть “А”.

Ныне модно критиковать пресловутые “ЗУНы”, хотя вряд ли кто-нибудь из новаторов будет протестовать против:

навыков свободы, не посягающей на свободу других, постоянного ощущения ценности свободы другого наравне со своей собственной;

умения чутко вслушиваться в себя и в окружающий мир всеми доступными способами, слышать “себя”, “другого”, “иного”; умения в ответ на услышанное вовремя и внятно произнести “да” или “нет” и отвечать за сказанное;

знаний о том, как сообща преодолеть любые затруднения и препятствия.

Я мечтаю о прекрасном и гармоничном мире, о подлинном человеке-творце, о познании самого себя как единственно верном пути к любым другим формам познания, о вечных этических нормах. Выпускник школы XXI века должен быть, на мой взгляд, Собственником, Хозяином и Автором.

Собственником, понимающим свою историческую, культурную принадлежность; приватизировавшим в первую очередь свою биографию, здоровье, профессию, осознающим свое место в жизни, свои ценности, умеющим дорожить тем, что представляет для него наивысшую ценность.

Хозяином, экономно сохраняющим, защищающим и преумножающим свою собственность, обеспечивающим надежность и устойчивость будущего для себя, своих близких, города и России.

Автором, творчески преобразующим культурное наследие, имеющим средства самореализации, ценящим свободу других как свою собственную.

Образование замечательно тем, что в нем всегда сосуществуют, борются, соревнуются консервативные и динамические составляющие.

“Познай себя, прежде чем захочешь понять детей, и, наметив круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что ты способен. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить…” (Я. Корчак)

Человеку свойственно желание заглянуть за горизонт, предвидеть, хотя бы в общих чертах, возможный силуэт будущего, в котором предстоит жить если не ему самому, то его детям и внукам. Оценивая пройденный путь и реалии сегодняшней жизни, необходимо осознать, сберечь и поддержать ростки нового в будущем, и, напротив, избавиться от уродливых пороков прошлого и настоящего, перед которыми должен быть поставлен временный заслон, если это по силам человечеству и человеческой воле.

А как формировать моральные качества? Где та мера и кто ее возьмет на себя, чтобы определить способности и талант человека?

Сколько помнят себя люди, всегда был среди них Учитель. Был, есть и будет, пока светит Солнце. Судьба каждого живущего на Земле человека, хотя бы на определенном этапе жизни, складывалась под влиянием его, Учителя. Теплыми лучами учительского сердца согреется душа каждого ребенка. Все светлое в этой жизни от бескорыстного служения Истине, Добру, Братству, Миру, Мудрости.

Быть “плодотворным лучом Солнца для молодой души” (К.Д. Ушинский) – в этом я вижу свое предназначение.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте