Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Группа экспертов “Новая школа”: Какой из сценариев развития российской системы образования наиболее желателен? Обсуждаем вместе!.

Дата: 07 октября 2011, 13:22
Автор:

Группа экспертов «Новая школа», работающая по поручению Правительства Российской Федерации над уточнением Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года (Стратегии-2020), представляет материал для дискуссии в рамках подготовки доклада о развитии сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе. Подчеркнем, что это лишь материал для дискуссии. Окончательный текст доклада будет подготовлен к 1 декабря 2011 года. Мы предлагаем посетителям сайта и читателям “Учительской газеты” включиться в обсуждение!

Уважаемые коллеги!  Данный материал представляет собой позицию и предложения группы экспертов (их имена читайте, пожалуйста, ниже), которая работает с февраля 2011 года в тесном контакте с учителями и директорами школ, учеными и представителями органов управления образованием, журналистами и деятелями культуры. Мы изучили соображения, высказанные на различных встречах и семинарах, в том числе в Общественной палате РФ, предложения практиков, экспертов, других заинтересованных лиц.

Теперь перед подготовкой завершающего варианта доклада по Стратегии-2020 важным этапом работы становится обсуждение ключевых тезисов будущего доклада в профессиональном сообществе. Это позволит оценить адекватность предлагаемой повестки дня ожиданиям и представлениям экспертов и широкой общественности, увидеть в «обратной связи» отражение интересов различных групп, получить новые идеи, экспертные суждения и предложения, которые могут быть учтены при подготовке доклада.

Представляя данный материал профессиональному сообществу, мы надеемся, что читатели найдут возможность прочитать текст до конца и дать свои комментарии. Мы будем особенно признательны за содержательные и конструктивные предложения, присланные до 25 октября 2011 года по адресу: groupNS@2020strategy.ru

Подчеркнем, что предметом нашего рассмотрения является не только система формального образования, но вся сфера социализации и образования детей и подростков от 0 до 18 лет.

Первая часть предлагаемого материала содержит результаты анализа текущего состояния дел в системе российского общего образования. Работая над этим разделом, члены редакционной группы предприняли попытку выявить не только проблемы отечественной школы, но и ее достоинства и преимущества, соотнеся и те и другие с основными мировыми трендами развития образования.

Во второй части материала приведено краткое описание возможных сценариев развития, сформулирован перечень необходимых мер по развитию сферы образования и социализации.

Мы предлагаем Вам включиться в обсуждение материала. Ниже приведены вопросы, которые для авторской группы являются наиболее важными. Возможно, они облегчат Вам работу надо комментариями.

1. Какие из проблем, описанных в представленном материале, Вы считаете наиболее важными?

2. Какие значимые, на Ваш взгляд, проблемы образования и социализации детей не нашли отражения в представленном материале?

3. С какими выводами, содержащимися в аналитической части, Вы решительно не согласны? С какими – согласны целиком и полностью?

4. Какой из описанных сценариев развития российской системы образования Вам представляется наиболее желательным?

5. В представленном материале изложен краткий список ключевых мер, отражающий компромисс в выборе сценария. Какими мерами, соотносящимися с предложенными сценариями, вы считаете необходимым дополнить список?

С уважением,

коллектив авторов.

NB! Материал для обсуждения читайте, пожалуйста, во вложенном файле.

В составе группы вошли: Т.А.Абанкина, А.И.Адамский, В.А.Болотов, Л.Н.Духанина, С.Г.Косарецкий, Т.М.Ковалева, В.А.Куренной, Е.А.Ленская, А.Н.Майоров, М.Г.Мокринский, А.В.Прохоров, М.А.Пинская, И.В.Федюкин. Руководители группы – А.Г.Каспржак, И.Д.Фрумин.

Благодарим Г.В.Андрущака, Д.А.Александрова, М.Л.Аграновича, А.Б.Воронцова, А.Х.Гильмутдинова, Л.Н.Глебову, М.В.Дулинова, А.Б.Жулина, С.С.Кравцова, Я.И.Кузьминова, Л.Л.Любимова, К.Г.Митрофанова, Е.Н.Поливанову, А.А.Попова, Е.Л.Рачевского, И.М.Реморенко, П.А.Сергоманова, Б.И.Хасана, Л.И.Якобсона за замечания, высказанные при обсуждении основных идей доклада.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt