search
main
0

Группа экспертов “Новая школа”: Какой из сценариев развития российской системы образования наиболее желателен? Обсуждаем вместе!.

Группа экспертов «Новая школа», работающая по поручению Правительства Российской Федерации над уточнением Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года (Стратегии-2020), представляет материал для дискуссии в рамках подготовки доклада о развитии сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе. Подчеркнем, что это лишь материал для дискуссии. Окончательный текст доклада будет подготовлен к 1 декабря 2011 года. Мы предлагаем посетителям сайта и читателям “Учительской газеты” включиться в обсуждение!

Уважаемые коллеги!  Данный материал представляет собой позицию и предложения группы экспертов (их имена читайте, пожалуйста, ниже), которая работает с февраля 2011 года в тесном контакте с учителями и директорами школ, учеными и представителями органов управления образованием, журналистами и деятелями культуры. Мы изучили соображения, высказанные на различных встречах и семинарах, в том числе в Общественной палате РФ, предложения практиков, экспертов, других заинтересованных лиц.

Теперь перед подготовкой завершающего варианта доклада по Стратегии-2020 важным этапом работы становится обсуждение ключевых тезисов будущего доклада в профессиональном сообществе. Это позволит оценить адекватность предлагаемой повестки дня ожиданиям и представлениям экспертов и широкой общественности, увидеть в «обратной связи» отражение интересов различных групп, получить новые идеи, экспертные суждения и предложения, которые могут быть учтены при подготовке доклада.

Представляя данный материал профессиональному сообществу, мы надеемся, что читатели найдут возможность прочитать текст до конца и дать свои комментарии. Мы будем особенно признательны за содержательные и конструктивные предложения, присланные до 25 октября 2011 года по адресу: groupNS@2020strategy.ru

Подчеркнем, что предметом нашего рассмотрения является не только система формального образования, но вся сфера социализации и образования детей и подростков от 0 до 18 лет.

Первая часть предлагаемого материала содержит результаты анализа текущего состояния дел в системе российского общего образования. Работая над этим разделом, члены редакционной группы предприняли попытку выявить не только проблемы отечественной школы, но и ее достоинства и преимущества, соотнеся и те и другие с основными мировыми трендами развития образования.

Во второй части материала приведено краткое описание возможных сценариев развития, сформулирован перечень необходимых мер по развитию сферы образования и социализации.

Мы предлагаем Вам включиться в обсуждение материала. Ниже приведены вопросы, которые для авторской группы являются наиболее важными. Возможно, они облегчат Вам работу надо комментариями.

1. Какие из проблем, описанных в представленном материале, Вы считаете наиболее важными?

2. Какие значимые, на Ваш взгляд, проблемы образования и социализации детей не нашли отражения в представленном материале?

3. С какими выводами, содержащимися в аналитической части, Вы решительно не согласны? С какими – согласны целиком и полностью?

4. Какой из описанных сценариев развития российской системы образования Вам представляется наиболее желательным?

5. В представленном материале изложен краткий список ключевых мер, отражающий компромисс в выборе сценария. Какими мерами, соотносящимися с предложенными сценариями, вы считаете необходимым дополнить список?

С уважением,

коллектив авторов.

NB! Материал для обсуждения читайте, пожалуйста, во вложенном файле.

В составе группы вошли: Т.А.Абанкина, А.И.Адамский, В.А.Болотов, Л.Н.Духанина, С.Г.Косарецкий, Т.М.Ковалева, В.А.Куренной, Е.А.Ленская, А.Н.Майоров, М.Г.Мокринский, А.В.Прохоров, М.А.Пинская, И.В.Федюкин. Руководители группы – А.Г.Каспржак, И.Д.Фрумин.

Благодарим Г.В.Андрущака, Д.А.Александрова, М.Л.Аграновича, А.Б.Воронцова, А.Х.Гильмутдинова, Л.Н.Глебову, М.В.Дулинова, А.Б.Жулина, С.С.Кравцова, Я.И.Кузьминова, Л.Л.Любимова, К.Г.Митрофанова, Е.Н.Поливанову, А.А.Попова, Е.Л.Рачевского, И.М.Реморенко, П.А.Сергоманова, Б.И.Хасана, Л.И.Якобсона за замечания, высказанные при обсуждении основных идей доклада.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте