search
main
0

Грешно жаловаться! Не просто учеба, но и психолого-педагогическая реабилитация

Не знаю, как другие, а наша городская школа живет сегодня нормально. Мы не чувствуем себя брошенными на произвол судьбы и все вопросы, которые возникают и которые нужно решать, решаем оперативно.

Например, два года назад мы разработали, а городское управление образования утвердило положение о классах психолого-педагогической реабилитации. Не коррекции, не выравнивания, а именно реабилитации. Нам пошли навстречу, хотя наполняемость таких классов не 25 человек, а 12 – 15. В этом году нам ставят компьютерный класс, деньги на ремонт выделяют и вообще оказывают материальную поддержку в пределах тех возможностей, которыми обладает город. Коллектив школы проходит переподготовку в местном институте усовершенствования. Мы получаем от института программу курсов и делаем заявку, куда мы хотели бы послать своих специалистов. Наши заявки, как правило, удовлетворяют. Словом, грешно жаловаться, хотя, конечно, как и всем школам, хотелось бы большего финансирования, лучшего материально-технического обеспечения, увеличения объема наглядных пособий и так далее.

У нас учатся около 700 учеников в возрасте от 13-14 до 50 лет. Работаем в три смены, имеем филиалы на базе лицея, ПТУ, один – в следственном изоляторе. Многие педагоги работают давно, но когда одни уходят на пенсию, на их место приходят молодые. Выпускники Смоленского педагогического института как предметники подготовлены очень хорошо, но нам нужно еще, чтобы они были готовы к педагогической реабилитации подростков. Если такой подготовки нет, начинаем переучивать на базе школы, приглашаем для этого специалистов. В этом году преподаватели из городского психологического центра читали нам лекции по стилям восприятия, вариантам психолого-педагогической поддержки и так далее. Все это нам крайне необходимо, ведь ученики наши весьма сложные люди, да и ученический коллектив разновозрастный. Поэтому у нас в штатном расписании, утвержденном городской администрацией, есть психолог. Его помощь во многом помогает организовывать учебный процесс. В областной программе развития образования предусмотрена разработка индивидуального дифференцированного подхода к каждому ребенку – это очень подходит как раз для нашей школы. Кроме того, хотя мы и работаем по обычным стандартам школьного образования, но получили право корректировать свои учебные планы, приспосабливая их к специфике учащихся, к той ситуации, которая в то или иное время складывается в школе. Мы можем сами, по своему разумению дополнить курсы, расширить их, ввести нужные факультативы и так далее. Такая самостоятельность дорогого стоит.

Думаею, в нашей ситуации стоит говорить не о профильной, а о профессиональной школе. Создание ее на базе вечерней – вполне реальное дело. Мы уже ведем профессиональную подготовку на базе Учебно-производственного комбината по специальностям швея, оператор ЭВМ, секретарь-машинистка, пекарь, штукатур, автомеханик. Учащиеся сдают квалификационные экзамены, получают удостоверения и могут уже работать по полученной специальности.

Одни взрослые ученики приходят потому, что когда-то в обычной школе им дали недостаточный уровень знаний и они хотят ликвидировать пробелы (в этом году у нас были те, кто последний раз ходил в школу 16-17 лет назад). Другие отслужили в армии и хотят устроиться на хорошую работу, а сейчас везде требуют если не диплом, то как минимум – аттестат об окончании школы. Третьи имеют просто тягу к знаниям. Четвертых сократили с одной работы, и они хотят устроиться на другую, при этом – обновить свои знания и получить новые. Мы предлагаем каждому выбор: индивидуальное, заочное, очно-заочное обучение, экстернат и так далее. Все зависит от режима работы наших взрослых учеников, которые учатся осознанно, серьезно, ответственно. Комплектование проходит в сооветствии с заявлениями, в которых ученики указывают режим работы, возможные командировки, сменность работы. Очень важно идти навстречу ученикам, ведь часто они бросают школу, потому что, например, хозяин частного предприятия не хочет отпускать своего работника на учебу и тот должен выбирать между ней и хорошей зарплатой. Выбор, конечно, делается в пользу последней. Кстати, текучесть коллектива учащихся, его сменяемость в течение года – еще один аргумент против профильной вечерней школы.

Мы со многим справляемся, стараемся вести учебный процесс наилучшим образом. Но есть проблемы, которые нам самим не решить – проблемы досуга наших учеников, особенно тех, кто еще не перешагнул порог восемнадцатилетия. Мне кажется, что таким ребятам в большей степени, чем учащимся дневных школ, надо оказывать помощь для занятий в кружках, спортивных секциях, тренажерных залах, студиях, причем на бесплатной основе, потому что среди них много детей из малообеспеченных семей, детей, которые живут с опекунами.

Валентина КОМПИНСКАЯ, директор вечерней сменной школы №3, Смоленск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте