search
main
0

Гражданские ценности. Что по силам аккредитованному управляющему совету?

​Первая законодательная норма права государственно-общественного управления образованием была введена Законом «Об образовании в Российской Федерации» – провозглашен принцип «демократического, государственно-общественного характера управления образованием» (ст. 2), а также право родителей, законных представителей «принимать участие в управлении образовательным учреждением» (ст. 52, п. 1). Но правовая норма не стала мгновенно нормой культурной.

Требовалось время для выращивания в общественном сознании понимания «общественного участия в управлении образованием», соответствующих управленческих умений и разделенной между участниками образовательных отношений ответственности.Культурные стандарты общественного участия в управлении московскими общеобразовательными организациями были закреплены в стандартах деятельности управляющих советов.В Северном округе наш управляющий совет Центра образования №1601 первым прошел аккредитацию.Прежде всего мы пересмотрели стратегию деятельности и внесли изменения в программу развития Центра образования, дополнили ее новыми проектами, например, «Профильное образование и партнерство с университетами» (ведь наш центр стал большим образовательным комплексом на 2550 детей, и нужно было думать о создании условий для многопрофильного образования). Члены управляющего совета получили право участвовать в процедурах конкурсного отбора педагогических кадров.Для расширения круга активных родителей как общественных управляющих мы создали Совет родительской общественности Центра образования (состав совета размещен на нашем сайте в открытом доступе), Совет родительской общественности действует на основании положения о Совете родительской общественности и является коллегиальным органом управления и действует как «правая рука» управляющего совета, вовлекая родителей в обсуждение ключевых вопросов развития центра. Это позволяет родительской общественности включаться в новый уклад, становиться субъектами развития: через участие в органах самоуправления реализуется контекстное образование, формирующее гражданские ценности.В настоящий период деятельность управляющего совета связана с задачами вовлечения родителей в управление качеством образования. Родители получили право участия в формировании образовательных программ в части формируемых участниками образовательных отношений. В связи с реализацией ряда мероприятий государственной программы «Развитие образования» в направлении «Развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования» общеобразовательные организации стали создавать внутреннюю (внутришкольную) систему оценки качества образования.В направлении задач управления качеством образования нашим управляющим советом совместно с педагогическим коллективом центра разработана внутренняя система оценки качества образования в центре. Акцент сделан на развитие и оценку качества образования по результатам развития проектных, исследовательских, предметных, личностных и метапредметных компетенций, «навыков XXI века». Педагогическая команда центра совместно с управляющим советом скорректировала образовательные программы, разработала контрольно-измерительные материалы и обновила фонды оценочных средств, приняла участие в конкурсе «Столичному образованию – современные КИМ». Представители родительской общественности в управляющем совете привлекались к участию в обучающих семинарах по проектированию внутришкольной системы оценки качества образования и получили соответствующие сертификаты. Центр образования является инновационной площадкой Российской академии образования.В настоящее время родители – члены управляющего совета совместно с педагогами-экспертами и педагогами – кураторами профильных направлений образования в центре участвуют в посещении уроков учителей центра, в анализе урока на предмет достижения образовательных результатов. Совместно с руководителем организации родители – члены управляющего совета участвовали в проведении онлайн-встреч в рамках проекта «На стороне ребенка» и являлись организаторами разрешения различного рода образовательных ситуаций в интересах детей. Такого рода формы работы с родительской общественностью формируют у участников образовательных отношений доверие, понимание общих задач, а также развивают договороспособность между участниками образовательных отношений.Открытая позиция администрации образовательной организации, готовность к сотрудничеству формируют спрос на создаваемый институт общественных управляющих. Управляющий совет становится одним из гарантов качественного образования, участвуя в коммуникациях о результатах и способах их улучшения.Управляющий совет анализирует и контролирует результаты деятельности Центра образования, характеризующие прогресс в достижении целей и задач программы развития, конкретных планов и проектов, утвержденных управляющим советом. Вероятно, именно такая коллегиальная деятельность позволила нашему Центру образования подняться в рейтинге «Топ-300 московских школ, внесших наибольший вклад в качественное образование» на 84 позиции выше по итогам 2015-2016 учебного года. Ольга ФИОФАНОВА, директор, член управляющего совета Центра образования №1601;Евгений ЩЕРБАЧЕВ, глава управы Савеловского района, кооптированный член управляющего совета Центра образования №1601;Юлия ПАЦЕРКЕВИЧ, председатель управляющего совета Центра образования №1601

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте