search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования
0

Грант мэра Москвы в год 20-летия – наш звездный час

​Центр образования №1296 – многопрофильное образовательное учреждение лингвистической направленности, в котором реализуют программы начального, основного и среднего общего образования, а также программы дополнительного образования.

Специфика нашего Центра образования определяется тем, что учащиеся изучают два обязательных европейских языка (английский, немецкий, французский, испанский), но при желании могут выбрать и третий: европейский (английский, немецкий, французский, испанский, шведский, польский) или восточный (японский, китайский, персидский).По некоторым показателям наш Центр находится среди лидеров российского образования: по среднему баллу единого государственного экзамена и результатам итоговой аттестации обучающихся с использованием независимой оценки качества образования (ГИА), результатам независимых мониторинговых исследований, количеству участников, победителей и призеров олимпиад и различных конкурсов при наличии высокой репутации среди родителей.Образовательное учреждение – сложный механизм со своими подсистемами, службами, структурными подразделениями, структурой управления. Контроль как ведущая функция управления призван играть роль обратной связи между подсистемами внутришкольного управления и структурными подразделениями. Однако многие формы, методы традиционно осуществляемого контроля в современных условиях не всегда оказываются эффективными, так как не дают целостной картины наметившихся тенденций в основных звеньях образовательного учреждения. Кроме того, внутришкольный контроль часто констатирует тот или иной факт, явление, не вдаваясь в причины этого.Поэтому мы успешно апробируем систему внутришкольного управления качеством (ВУК) образования, которая охватывает различные направления деятельности. Главная цель этой системы – отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых Центром образования №1296, и эффективности управления качеством образования. Повышение доступности и качества образования предполагает воздействие на все факторы, от которых оно зависит. Качество образования – это не только результат на выходе, но и качество образовательного процесса, качество и цена средств достижения целей, качество условий. Администрация нашего Центра под управлением качеством образования понимает целенаправленное, организующее, контролирующее и регулирующее взаимодействие субъектов деятельности по обеспечению качества образования с целью достижения оптимальных результатов.Стимулом к повышению качества преподавания у нас стали:- введение независимой оценки системы мониторинга знаний обучающихся;- открытость системы для родителей и общественности;- организация государственной (итоговой) аттестации в независимой форме в режиме ЕГЭ и ГИА;- активное применение современных образовательных технологий;- введение новой системы оплаты труда.Несомненно, что на сегодняшний день одними из основных показателей успешности работы образовательного учреждения стали результаты единого государственного экзамена в 11-м классе и государственной итоговой аттестации в 9-м классе. В ЦО №1296 сложилась эффективная система подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся:    мониторинг качества знаний обучающихся, включающий стартовый, промежуточный и итоговый контроли, диагностические работы, проведение административных работ по профильным предметам, активное участие в независимом мониторинге;    система методической работы, направленная на оказание адресной помощи отдельным учителям-предметникам и предметным кафедрам;    организационная система, в рамках которой все учителя-предметники имеют консультационные часы по подготовке к экзаменам, педагоги-психологи проводят с выпускными классами занятия по теме «Как успешно сдать экзамены?»;    регулярное проведение малых педагогических советов по параллелям;    информационное обеспечение всех участников образовательного процесса обо всех аспектах подготовки, содержания процедуры проведения экзаменов, в том числе через регулярное издание «Методического бюллетеня», родительские конференции и ученические собрания;    индивидуальное консультирование родителей.Основы высокого качества знаний в выпускных классах закладываются с первого дня обучения ребенка в школе, с начальной школы. С 2010 года наш Центр стал стажировочной площадкой по апробации новых федеральных государственных стандартов начального общего образования. Учителя-новаторы первой ступени обучения активно транслируют свой педагогический опыт, стали тьюторами для педагогов округа по освоению новых информационных технологий в образовательном процессе начальной школы. На базе ЦО №1296 проведен цикл практико-ориентированных семинаров для учителей начальной школы и заместителей директоров первой ступени обучения САО. Все учителя начальных классов открыты и активно ведут информационные пространства, идет активная работа по вовлечению в эту работу родителей и учащихся.В 2011-2012 учебном году наш Центр включился во Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» в рамках сотрудничества с Московским центром качества образования и Российской академией наук. Цель участия в проекте – апробация контрольно-измерительных материалов за курс начального общего образования для определения степени готовности педагогического коллектива начальных классов к реализации ФГОС НОО.В ходе апробации мы решали такие задачи:- отработка механизма независимого оценивания результатов обучения учащихся за курс начальной школы;- определение уровня сформированности основных общеучебных умений;- определение уровня знаний выпускников начальной школы;- корректировка программы преемственности между начальным и основным общим образованием.По результатам первого и второго этапов участия в проекте проведены малые педагогические советы с подробным разбором и анализом работ. Участие в проекте стало важным для Центра образования №1296 в работе с педагогическими кадрами. Использование КИМов помогает определить не только уровень знаний и умений учащихся, но и определенный результат работы конкретного педагога, оценить его деятельность.Сопровождение одаренных и мотивированных обучающихся для нас приоритетное направление деятельности. В основной и старшей школе мы реализуем программу «Потенциал» по выявлению и психолого-педагогическому сопровождению мотивированных обучающихся по всем учебным предметам, в том числе через организацию целевой подготовки обучающихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным марафонам, конкурсам, научно-практическим конференциям. Все это позволило добиться положительной динамики – ежегодно увеличивается количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей разной направленности, что свидетельствует о стабильном развитии олимпиадного движения, обеспеченного:- заинтересованностью всех субъектов образовательного процесса в развитии олимпиадного движения;- информированностью учителей и родителей по вопросам подготовки и проведения олимпиад;- использованием открытых ресурсных электронных баз олимпиадных заданий;- проведением комплекса обучающих мероприятий для школьников;- действием административного ресурса (учет результатов олимпиад при аттестации и определении стимулирующей части заработной платы педагогов, при определении рейтинга образовательных учреждений).Для подготовки к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам с обучающимися разных возрастов мы еженедельно проводим занятия, которые ведут лучшие представители ведущих высших учебных заведений России. В 2012-2013 учебном году такие занятия организованы для детей по английскому языку, математике и праву. В рамках этой работы с ними рассматривают олимпиадные типы заданий, решают нетрадиционные задачи, пишут эссе, разбирают наиболее трудные вопросы учебных дисциплин.Педагогический коллектив Центра автор и организатор Всероссийского лингвистического конкурса школьников «Мы – будущее России», который включен в перечень конкурсов по поддержке талантливой молодежи Министерства образования и науки РФ, городского фестиваля для школьников и педагогов «Знатоки истории». В тесном сотрудничестве с Финансовым университетом (Финансовая академия при Правительстве РФ) идет работа по развитию экономического образования школьников. Это помогает представителям ЦО №1296 становиться победителями в городских, всероссийских и международных конкурсах по экономике.С 2011-2012 учебного года в повседневной практике работы всего учреждения педагоги используют электронные ресурсы, активно работает электронный журнал и электронный дневник.Созданная в нашем Центре система научно-исследовательской и проектной деятельности одна из составляющих образовательной среды, которая направлена на формирование творческой активности учеников, развитие их личностных качеств. В Центре образования №1296 четыре года активно работает научное общество учащихся «Горизонты наук», в рамках которого школьники выполняют проекты и исследования.В настоящее время образование становится открытой развивающейся системой, гибко реагирующей на запросы общества. Важную роль в управлении качеством образования играют родители. В нашем Центре создан и активно работает управляющий совет, который участвует в решении вопросов стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности учреждения.Ирина ГРОМОВАЯ, директор ЦО №1296

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте