Центр образования №1296 – многопрофильное образовательное учреждение лингвистической направленности, в котором реализуют программы начального, основного и среднего общего образования, а также программы дополнительного образования.
Специфика нашего Центра образования определяется тем, что учащиеся изучают два обязательных европейских языка (английский, немецкий, французский, испанский), но при желании могут выбрать и третий: европейский (английский, немецкий, французский, испанский, шведский, польский) или восточный (японский, китайский, персидский).По некоторым показателям наш Центр находится среди лидеров российского образования: по среднему баллу единого государственного экзамена и результатам итоговой аттестации обучающихся с использованием независимой оценки качества образования (ГИА), результатам независимых мониторинговых исследований, количеству участников, победителей и призеров олимпиад и различных конкурсов при наличии высокой репутации среди родителей.Образовательное учреждение – сложный механизм со своими подсистемами, службами, структурными подразделениями, структурой управления. Контроль как ведущая функция управления призван играть роль обратной связи между подсистемами внутришкольного управления и структурными подразделениями. Однако многие формы, методы традиционно осуществляемого контроля в современных условиях не всегда оказываются эффективными, так как не дают целостной картины наметившихся тенденций в основных звеньях образовательного учреждения. Кроме того, внутришкольный контроль часто констатирует тот или иной факт, явление, не вдаваясь в причины этого.Поэтому мы успешно апробируем систему внутришкольного управления качеством (ВУК) образования, которая охватывает различные направления деятельности. Главная цель этой системы – отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых Центром образования №1296, и эффективности управления качеством образования. Повышение доступности и качества образования предполагает воздействие на все факторы, от которых оно зависит. Качество образования – это не только результат на выходе, но и качество образовательного процесса, качество и цена средств достижения целей, качество условий. Администрация нашего Центра под управлением качеством образования понимает целенаправленное, организующее, контролирующее и регулирующее взаимодействие субъектов деятельности по обеспечению качества образования с целью достижения оптимальных результатов.Стимулом к повышению качества преподавания у нас стали:- введение независимой оценки системы мониторинга знаний обучающихся;- открытость системы для родителей и общественности;- организация государственной (итоговой) аттестации в независимой форме в режиме ЕГЭ и ГИА;- активное применение современных образовательных технологий;- введение новой системы оплаты труда.Несомненно, что на сегодняшний день одними из основных показателей успешности работы образовательного учреждения стали результаты единого государственного экзамена в 11-м классе и государственной итоговой аттестации в 9-м классе. В ЦО №1296 сложилась эффективная система подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся: мониторинг качества знаний обучающихся, включающий стартовый, промежуточный и итоговый контроли, диагностические работы, проведение административных работ по профильным предметам, активное участие в независимом мониторинге; система методической работы, направленная на оказание адресной помощи отдельным учителям-предметникам и предметным кафедрам; организационная система, в рамках которой все учителя-предметники имеют консультационные часы по подготовке к экзаменам, педагоги-психологи проводят с выпускными классами занятия по теме «Как успешно сдать экзамены?»; регулярное проведение малых педагогических советов по параллелям; информационное обеспечение всех участников образовательного процесса обо всех аспектах подготовки, содержания процедуры проведения экзаменов, в том числе через регулярное издание «Методического бюллетеня», родительские конференции и ученические собрания; индивидуальное консультирование родителей.Основы высокого качества знаний в выпускных классах закладываются с первого дня обучения ребенка в школе, с начальной школы. С 2010 года наш Центр стал стажировочной площадкой по апробации новых федеральных государственных стандартов начального общего образования. Учителя-новаторы первой ступени обучения активно транслируют свой педагогический опыт, стали тьюторами для педагогов округа по освоению новых информационных технологий в образовательном процессе начальной школы. На базе ЦО №1296 проведен цикл практико-ориентированных семинаров для учителей начальной школы и заместителей директоров первой ступени обучения САО. Все учителя начальных классов открыты и активно ведут информационные пространства, идет активная работа по вовлечению в эту работу родителей и учащихся.В 2011-2012 учебном году наш Центр включился во Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» в рамках сотрудничества с Московским центром качества образования и Российской академией наук. Цель участия в проекте – апробация контрольно-измерительных материалов за курс начального общего образования для определения степени готовности педагогического коллектива начальных классов к реализации ФГОС НОО.В ходе апробации мы решали такие задачи:- отработка механизма независимого оценивания результатов обучения учащихся за курс начальной школы;- определение уровня сформированности основных общеучебных умений;- определение уровня знаний выпускников начальной школы;- корректировка программы преемственности между начальным и основным общим образованием.По результатам первого и второго этапов участия в проекте проведены малые педагогические советы с подробным разбором и анализом работ. Участие в проекте стало важным для Центра образования №1296 в работе с педагогическими кадрами. Использование КИМов помогает определить не только уровень знаний и умений учащихся, но и определенный результат работы конкретного педагога, оценить его деятельность.Сопровождение одаренных и мотивированных обучающихся для нас приоритетное направление деятельности. В основной и старшей школе мы реализуем программу «Потенциал» по выявлению и психолого-педагогическому сопровождению мотивированных обучающихся по всем учебным предметам, в том числе через организацию целевой подготовки обучающихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным марафонам, конкурсам, научно-практическим конференциям. Все это позволило добиться положительной динамики – ежегодно увеличивается количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей разной направленности, что свидетельствует о стабильном развитии олимпиадного движения, обеспеченного:- заинтересованностью всех субъектов образовательного процесса в развитии олимпиадного движения;- информированностью учителей и родителей по вопросам подготовки и проведения олимпиад;- использованием открытых ресурсных электронных баз олимпиадных заданий;- проведением комплекса обучающих мероприятий для школьников;- действием административного ресурса (учет результатов олимпиад при аттестации и определении стимулирующей части заработной платы педагогов, при определении рейтинга образовательных учреждений).Для подготовки к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам с обучающимися разных возрастов мы еженедельно проводим занятия, которые ведут лучшие представители ведущих высших учебных заведений России. В 2012-2013 учебном году такие занятия организованы для детей по английскому языку, математике и праву. В рамках этой работы с ними рассматривают олимпиадные типы заданий, решают нетрадиционные задачи, пишут эссе, разбирают наиболее трудные вопросы учебных дисциплин.Педагогический коллектив Центра автор и организатор Всероссийского лингвистического конкурса школьников «Мы – будущее России», который включен в перечень конкурсов по поддержке талантливой молодежи Министерства образования и науки РФ, городского фестиваля для школьников и педагогов «Знатоки истории». В тесном сотрудничестве с Финансовым университетом (Финансовая академия при Правительстве РФ) идет работа по развитию экономического образования школьников. Это помогает представителям ЦО №1296 становиться победителями в городских, всероссийских и международных конкурсах по экономике.С 2011-2012 учебного года в повседневной практике работы всего учреждения педагоги используют электронные ресурсы, активно работает электронный журнал и электронный дневник.Созданная в нашем Центре система научно-исследовательской и проектной деятельности одна из составляющих образовательной среды, которая направлена на формирование творческой активности учеников, развитие их личностных качеств. В Центре образования №1296 четыре года активно работает научное общество учащихся «Горизонты наук», в рамках которого школьники выполняют проекты и исследования.В настоящее время образование становится открытой развивающейся системой, гибко реагирующей на запросы общества. Важную роль в управлении качеством образования играют родители. В нашем Центре создан и активно работает управляющий совет, который участвует в решении вопросов стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности учреждения.Ирина ГРОМОВАЯ, директор ЦО №1296
Комментарии