Этот год стал особенным для системы образования: распространение коронавирусной инфекции и последовавшая за ним самоизоляция поставили школу в новые условия, бросили вызов педагогам, проверили на готовность работать в изменившихся условиях. В течение нескольких лет мы активно обсуждали плюсы и минусы дистанционного обучения, спорили о роли учителя и качестве обучения с использованием информационных технологий. Весна 2020‑го дала нам возможность проверить все в действии и шагнуть далеко вперед.
Спустя несколько месяцев можно с уверенностью сказать, что педагоги достойно прошли испытание и приобрели новый опыт. Учителя школы №1420 не стали исключением. Находясь дома или на даче, педагоги не потеряли связь с детьми. Процесс обучения и воспитания перешел на новый уровень. Для проведения уроков была определена платформа Zoom, и здесь огромным подспорьем в обучении педагогов по ее использованию стали существующий в школе институт наставничества и внутришкольная информационная система «Потенциал». Объединение этих ресурсов дало возможность качественной подготовки всех педагогов школы в короткие сроки и размещения материалов в едином информационном пространстве для самообразования. Более опытные и свободно ориентирующиеся в информационных технологиях педагоги провели обучающие мастер-классы, дали пошаговую инструкцию коллегам и показали «фишки». И вот учителя и дети «пришли» на урок в необычном, но спустя короткое время ставшем привычном формате. И каждый урок стал открытым: любой родитель мог присутствовать на уроке, видеть, как проходит обучение, и граница между уроком обычным и уроком открытым стерлась, никогда уже не будет различий в этих понятиях.
А что же с дополнительным и дошкольным образованием, здоровьесбережением и воспитательной работой? Самоизоляция стала поводом для создания методической копилки видеороликов развивающих занятий педагогов школы. Созданный в начале апреля школьный Ютьюб-канал за пару месяцев набрал около ста тысяч просмотров. Стартовавший на канале проект «Школа дома» привлек внимание детей и родителей. Спортивные упражнения, гимнастика и зарядка от учителей физической культуры, развивающие занятия для детей дошкольного возраста от педагогов-дошкольников, советы психологов, мастер-классы педагогов дополнительного образования ежедневно обновлялись на канале школы, помогая семьям организовать режим дня и с пользой провести время. За весь период самоизоляции было создано и опубликовано порядка 400 роликов различной тематики. Самые популярные набирали сотни просмотров, количество просмотров увеличивается и сейчас, что является доказательством востребованности данного ресурса. Так почему не продолжить развивать методическое пространство, решили педагоги на августовском педсовете. Ведь полученный опыт и накопленный багаж можно использовать на занятиях самим, рекомендовать отсутствующим детям и помогать семьям в организации занятий с ребенком.
А чем стал для нас Инстаграм? Если на Ютьюб-канале школы педагоги записывали ролики для детей, то на школьном марафоне, длившемся несколько недель в популярной сети Инстаграм, дети и родители рассказывали нам, как приготовить что-нибудь вкусное, какое хобби есть у семьи, какое путешествие стало особенно запоминающимся и как проходит обучение дома. Эта находка, пожалуй, сделала еще ближе школу и семью, открыла для нас скрытые ранее таланты детей и родителей.
Находясь на дистанте, школа жила и развивалась, мы учили детей и учились сами. Дистанционный формат работы теперь для нас такой же привычный, как были когда-то привычны мел и доска, как потом стала привычной Московская электронная школа. Мы никогда не будем прежними, опыт работы в период самоизоляции, каким бы трудным и новым он ни был, обогатил нас новыми знаниями и навыками.
Наталья ДАНЬШИНА, заместитель директора школы №1420
Комментарии