search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО
0

Грамотность хромает. В письменных работах – сплошные ошибки

Если бы в вузовской среде существовала номинация «Самый большой конкурс», то лидером ее, несомненно, стал бы Нижегородский лингвистический университет. В 2005 году на некоторых факультетах НГЛУ на одно место претендовали до 23 человек. Пока Нижегородский педагогический университет не может похвастаться таким спросом, но это не вина НГПУ. Такова общая тенденция в нашем Отечестве – не престижна теперь, как это было в прежние времена, профессия учителя. Об итогах приемной кампании в Нижегородском государственном педагогическом университете мы беседуем с проректором по заочному и дополнительному образованию НГПУ, кандидатом филологических наук Натальей Якимец.

– Наталья Вениаминовна, начнем с самого главного – какие факультеты НГПУ были наиболее востребованы абитуриентами в этом году?

– Если говорить о наиболее конкурсных специальностях, то здесь были и такие традиционно конкурсные, как психология, иностранный язык, математика, неожиданно конкурсной для нас стала такая специальность, как философия, набор на которую осуществляется второй год. В прошлом году большого конкурса не было, а в этом году большой наплыв вызван, по всей видимости, очень удачной специализацией по «социальному управлению». Видимо, это сыграло решающую роль, и конкурс был пять человек на место. Высокий конкурс на естественно-географический факультет на специальности «география» тоже связан с новыми специализациями, которые мы вводим, – туризмом, экскурсионным делом, экологическим туризмом. Эти вещи сегодня вызывают интерес и привлекают большое число абитуриентов. Был конкурс на специальность «информатика», куда мы в этом году впервые проводили прием на бюджетной основе. Если говорить о новых специальностях, то непременно надо упомянуть «теологию», на которую пока проходит закрытый прием на заочную форму обучения. В этом году впервые принимали на бюджетной основе тех, кто закончил духовные учебные заведения и получил диплом, например, Нижегородской духовной семинарии, то есть этот прием осуществлялся совместно с Нижегородской епархией, и поступившие будут в сокращенные сроки получать светское образование по специальности «теология». Приятно, что был конкурс в этом году и на заочную форму обучения. Тенденция складывается такая, что учиться заочно сейчас идут ребята прямо со школьной скамьи, а не только, как раньше, когда сюда поступали уже зрелые люди, успевшие окончить среднее специальное учебное заведение и поработать. Такую тенденцию можно объяснить необходимостью работать и тем, что конкурс на заочную форму меньше, чем на дневную, и поступить легче. И даже такие специальности, как «педагогика и методика начального образования», «дошкольное образование», несмотря на все сложности (низкая заработная плата, тяжелое материальное положение самих учреждений и тенденция к их закрытию, которую, может быть, удастся остановить) все равно пользуются спросом. Самый низкий конкурс по дневной форме обучения на специальность «олигофренопедагогика» – 1,3 человека на место. Тогда как на самых популярных конкурс доходил до пяти-шести претендентов на место.

– Что можно сказать о нынешних абитуриентах Нижегородского педагогического университета?

– Безусловно, нынешние абитуриенты стали более подкованными в области нормативно-правовой базы. Они знают свои права, знают, что надо спросить при поступлении, – лицензию, свидетельство об аккредитации.

Сейчас, к сожалению, наблюдается тенденция к выравниванию уровня знаний сельских и городских школьников, и не в сторону улучшения. Это проявляется прежде всего в отношении русского языка, потому что с каждым годом все труднее комиссии проверять письменные работы абитуриентов. Мы пытаемся менять критерии, так как понимаем, что это, к сожалению, общая тенденция.

Несколько лет наш вуз активно участвует в программе Министерства образования и науки Нижегородской области «Педагогические кадры», которая связана прежде всего с целевым приемом абитуриентов, в частности, детей педагогов. Такая работа продолжалась и в этом году – целевой прием осуществлялся практически по всем специальностям педагогического профиля. Целевики успешно выдержали вступительные испытания, правда, были случаи, когда, к сожалению, не все, кто участвовал в целевом приеме, могли поступить – это касается специальностей, где очень высоким оказался конкурс, например, на естественно-географическом факультете. Но там, где была такая возможность, ребята-целевики участвовали в общем конкурсе. По этой программе они получают дополнительную стипендию по линии областного Министерства образования и науки. А в их обязательства входит работа на ниве просвещения не менее трех лет.

Нижний Новгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте