search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023»
0

Говорят, что сложившаяся в последние годы практика заключения договоров между школой и вузом порождает социальную несправедливость.

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

Давайте вспомним, подобная практика стала развиваться в начале 90-х годов, когда, с одной стороны, резко снизился конкурс в высшие учебные заведения, поскольку молодежь в тот период в большей мере стремилась к легкому, сиюминутному добыванию денежных средств, предпочитая работать в ларьках, на рынках, с другой – когда желанные в образовании свобода выбора, вариативность приобретали порой гипертрофированные формы. Можно сказать, что мы прошли период метания из стороны в сторону, в том числе и во взаимоотношениях школ и вузов. Сегодня их сотрудничество в большей мере становится плодотворным и взаимовыгодным.
В самом деле, за эти годы многие крупные вузы в Москве и других городах организовали совместную работу со школами, средними специальными учебными заведениями для того, чтобы улучшить довузовскую подготовку школьников, преодолеть разрыв между средним и высшим образованием. Школы и вузы сделали шаг навстречу друг другу, пошли на сотрудничество для того, чтобы преемственность в их деятельности помогала выпускникам школы поступать в вузы более безболезненно. Хорошо это или плохо? Если школа и учителя получили возможность дополнительной образовательной деятельности, дети – хорошие знания и некую профориентацию, конечно, это хорошо. Если в вуз стали приходить более подготовленные студенты, а в итоге общество получило владеющих необходимыми знаниями и умениями специалистов, востребованных на рынке труда, это нужно поощрять. Надо искать и будущих педагогов, медиков, людей, склонных к технике, уже со школьной скамьи. Если есть возможность привлекать в школы преподавателей, доцентов, даже профессоров вузов, это также весьма отрадно. И качество подготовки будет выше, и требования к знаниям выпускников средних школ и поступающих в вузы абитуриентов будут адекватными. Пусть такие формы сотрудничества между разными уровнями образования развиваются, тем более что сегодня есть удачные примеры подобного взаимодействия в виде образовательных программ “Школа – колледж – вуз”, когда открываются специализированные классы на базе школ, гимназий, лицеев, когда идет углубленное изучение конкурсных дисциплин, а вузы проводят краткосрочные программы профессиональной подготовки для школьников 9-11-х классов и т. д.
Что касается социальной несправедливости, то она, безусловно, проявляется в отношении тех школ, которые не имеют договорных форм сотрудничества с вузами (из-за территориальной отдаленности или по другим причинам), тем более это относится к сельским выпускникам, которые должны иметь равный доступ в высшие учебные заведения, особенно на бюджетные места. Сотрудничество вузов со школами не должно сводиться только к тому, чтобы выпускные экзамены засчитывались как вступительные в вуз. Вот это как раз и несправедливо по отношению к абсолютному большинству российских учеников не из “договорных школ”. И эта практика с 2003 года будет отменена. Введение ЕГЭ, создание профильной школы во многом урегулируют проблему сотрудничества школ и вузов. Более того, это позволит систему работы вузов со школами сделать более эффективной и плодотворной.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте