search
main
0

Говорят, что ректорский корпус на своем съезде так и не поддержал многие направления модернизации образования…

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

Это ошибочное мнение. И в определенной степени оно инициируется некоторыми слишком “старательными” журналистами, которые нормальную дискуссию по действительно сложным, практически новаторским направлениям модернизации российского образования воспринимают как конфликт или отторжение реформ. Опросы, социологические исследования, которые провели в последнее время разные фонды и организации по главному вопросу – отношение к концепции модернизации образования, показали, что от 80 до 90% опрошенных (среди которых и ректоры вузов) поддерживают эти преобразования. Естественно, разные направления – в разной степени.
Разумеется, представители каждого уровня в системе непрерывного образования, в данном случае ректоры вузов, безусловно, заинтересованы в решении тех проблем, которые в первую очередь стоят перед ними. Это внутренние, специфические, ведомственные вопросы, от которых зависит развитие высшей школы, сохранение лучших традиций отечественного высшего образования. Такие принципиально важные вопросы, как необходимость получить более современное налоговое законодательство, либерализовать казначейское исполнение, закрепить за вузами статус научных учреждений и многие другие, не вызвали на съезде никаких разногласий. Разные подходы касались ЕГЭ, который в самом деле пока еще не очень охотно принимается некоторыми ректорами. И нужно понимать их осторожность. Не следует думать, что ректоры руководствуются здесь личными интересами, теряя в определенной мере самостоятельность при приеме абитуриентов в вузы. И как раз на съезде мы продвинулись в подходах по введению системы единого госэкзамена. Эту позицию недавно подтвердили участники совещания ректоров тех вузов, которые включены в эксперимент по ЕГЭ, чье обобщенное мнение высказал ректор Донского государственного университета Анатолий Андреевич Рыжкин: нет ни одного принципиального вопроса, который нельзя разрешить в ЕГЭ.
Кроме того, на съезде ректоров мы условились, помимо введения ЕГЭ, более эффективно задействовать систему олимпиад, чтобы не потерять наиболее талантливую молодежь. Этот новый подход требует проработки.
В ближайшее время нужно внести поправки в закон, в правила приема в вузы, в которых будут уточнены статус победителей олимпиад и их права. Сегодня лишь победители всероссийских и члены сборных международных олимпиад без экзаменов зачисляются в высшие учебные заведения. Нужно и региональных победителей причислить к этой категории. Дать право субъектам Федерации засчитывать итоги не только своих региональных конкурсов. Прозвучала идея о проведении не только предметных, но и творческих олимпиад, которые позволят поддержать талантливых молодых людей, обладающих практико-ориентированными способностями. Все эти предложения были высказаны на съезде ректоров как раз в контексте с системой введения ЕГЭ, который, кстати, сам по себе не решает всех наших проблем. Как, впрочем, и другие направления модернизации , которые в отдельности не решают всех проблем образования, а должны рассматриваться в единстве.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте