search
main
0

Говорят, что после последнего заседания Госсовета физкультура станет главным предметом в школе.

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– Иронию по этому поводу я уже слышал: “А если следующий Госсовет будет посвящен экологии, тогда этому предмету отведут четыре обязательных часа в неделю?”. На самом деле Госсовет – высший консультативный орган при президенте, рассмотрев концепцию развития физической культуры и спорта, в том числе массового и детского, заострил внимание общества на ключевых проблемах – здоровье нации, пропаганде здорового образа жизни. Как сегодня это важно для нашего народа, для страны в целом, долго объяснять не нужно.
Ученые утверждают, что в генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать лучшего и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Выражение “В здоровом теле – здоровый дух” как нельзя лучше передает стратегию, которую избрал президент в этом вопросе. Здесь применима и другая известная мудрость: “Политик думает о сегодняшнем дне, а государственный деятель – о будущем страны, народа”. Поэтому хочу подчеркнуть, что решения, принятые на Госсовете, чрезвычайно актуальны и своевременны и в тех мерах, которые предусмотрены этой программой (по существу, оздоровления нашего населения), есть хорошая база для создания в детстве и юности основы будущего долголетия и здоровой жизни.
Что и говорить, физическая культура действительно должна занять достойное место в системе обучения и воспитания наших школьников, студентов, и самое главное – нам нужно многое изменить в подходах к занятиям спортом и к тому, что связано с развитием двигательной активности детей. Не нужно забывать, какое внимание великие философы Сократ, Платон, Аристотель придавали спортивным занятиям, подчеркивая роль гармоничного сочетания духовного и физического совершенства. Следует признать, что уроки физической культуры (как, впрочем, и предметы художественного цикла) довольно часто относят в школьной практике к числу второстепенных, маловажных. Нам необходимо в корне изменить отношение к этому виду воспитания. И задача заключается не только в том, чтобы ввести лишний час физкультуры. Надо найти такую оптимальную модель физического воспитания ребенка, которая бы обеспечивала ему ежедневную двигательную активность, причем под врачебным контролем. Нам нужно ответить на многие вопросы: как лучше организовать учебный процесс на уроках физкультуры, причем на современном уровне, как повысить эффективность внеклассной работы, как пробудить у ребят интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, уяснить, каковы особенности физического воспитания сельских ребят (чья двигательная активность отличается от школьников, живущих в городе), как оборудовать спортивные залы современным инвентарем. В частности, как, например, обеспечить все школы спортивными мячами. Побывав недавно в одной из сельских школ в Воронежской области, где есть компьютеры и многое делается для обучения детей на современном уровне, я обнаружил отсутствие мячей для спортивных игр. И это, к сожалению, не единственный случай. Так и хочется призвать не только к компьютеризации, но и к “омяченизации” наших школ.
Одним словом, проблемой физического воспитания детей разных возрастов должны сегодня серьезно озадачиться и государство, и общество, и семья, и, конечно же, система образования. Нам необходимо всячески стимулировать и поощрять детский и юношеский спорт, прививать школьникам интерес к двигательной активности, формировать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни. Чтобы “быть здоровым”, говоря словами президента, становилось “престижным”.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте