search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых»
0

Говорят, что одна газета назвала совещание руководителей органов управления образованием, состоявшееся на прошлой неделе, съездом региональных баронов, которые выступают против реформ.

– Вы знаете, если реагировать на все ярлыки, которые привешивает та “педагогическая” газета, о которой вы говорите, времени на работу не хватит. Конечно, такое слышать и читать руководителям-управленцам обидно, и многие на совещании возмущались подобными сравнениями. Но это уже, как говорится, часть профессии. Если ты и твое дело все время на виду, то неизбежно вызываешь не только одобрение и похвалу, но и злость, недоброжелательность.
Не хочу, чтобы вы подумали: управленцы – это священные коровы для критики. Нет, региональные лидеры допускают ошибки, бывают несправедливы… Но это люди, которые взяли на себя колоссальную ответственность в очень непростое время. Легко быть руководителем, когда твои сотрудники получают большую зарплату и вовремя и когда это зависит только от тебя. А если наоборот? И еще надо закрывать коммунальные долги, все время разрываться между губернатором, у которого много бюджетников и сто насущных проблем, и учителями, которые справедливо требуют от государства достойно оплатить их труд.
Съезд против реформ – это, конечно, интересная трактовка нашего планового совещания. О том, что оно состоится, было известно еще в июне, когда руководители органов управления образованием предложили новую форму встреч – в виде семинара по обмену опытом или учебы. Ведь обычно на все про все уходил день-два. В этот раз мы расширили регламент, чтобы перед участниками смогли выступить все заместители министра, руководители департаментов. Кроме того, принимавшая нас Московская область подготовила поездки по образовательным учреждениям, причем участники смогли познакомиться не с фрагментарными успехами, а с тем, как взаимодействуют все структуры системы образования на примере городов и поселков.
Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность губернатору Московской области Борису Всеволодовичу Громову, который не только подготовил, но и участвовал в нашем совещании. Вообще образование в этом регионе сейчас на подъеме по сравнению с другими областями. С приходом после выборов новой команды ликвидированы не только все долги по заработной плате, которые были последние два года, но принято решение о ее повышении на 30 процентов, а в перспективе через год там собираются по уровню оплаты догнать и Москву.
Вообще это хороший опыт, когда такие форумы проходят в регионах, где есть что показать, где многие эксперименты завершены и можно судить по их результатам. Кроме того, такие семинары удаются, если они собираются, как говорится, на острие момента. В данном случае в центре внимания, конечно же, был план действий правительства по модернизации социальной сферы. Я доволен, что домыслы и искажения, которые позволяют себе некоторые средства массовой информации, удалось опровергнуть в процессе прямого диалога. Надеюсь, что те руководители, которые приехали на совещание с информацией, что центральные власти собираются экономить на образовании, закрывать сельские школы, вернулись домой с полным пониманием, что все далеко не так, как это трактуют “доброжелатели”. Цели реформы – увеличение инвестиций в образование, повышение его качества. Разве можем мы здесь не быть союзниками?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте