search
main
0

Говорят, что некоторые губернаторы обратились в Министерство образования с предложениями включить в учебный план “Основы православной культуры”…

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

Я понимаю прекрасно, почему поднят этот вопрос. В масштабах всего государства, прежде всего с подачи президента Российской Федерации, были подняты темы борьбы с беспризорностью, безнадзорностью, воспитания детей. Эту борьбу мы вынуждены пока вести в условиях, когда у нас действительно не имеется достаточных организационных и финансовых ресурсов. Вместе с тем рядом существуют религиозные конфессии, которые в какой-то степени занимаются воспитанием своей паствы. Можно спорить, дискутировать об идеологии каждой конфессии и не использовать сильный воспитательный потенциал, который находится рядом. Но это было бы неправильно.
В этой связи, учитывая, что именно организационная форма воспитания – это школа, мы начинаем искать, как можно привлечь ее и конфессии к воспитанию детей. Вполне возможно более системно рассмотреть включение в региональный или школьный компонент предмета “Основы православной культуры”. Я хочу особо подчеркнуть тот момент, что если есть такой термин и мы все признаем, что существовала и столетиями складывалась православная культура, то дети должны знать хотя бы ее историю.
Вместе с тем хочу подчеркнуть, что если включаются в учебный план “Основы православной культуры”, то это должен быть или региональный компонент (и тогда это решается на уровне региона), или школьный компонент (тогда это решается советом школы, а не только директором – подчеркиваю это!). Учитывая специфику данного предмета (ведь он касается только православия), даже включая его в региональный или школьный компонент, необходимо сделать его на первом этапе факультативным. Ведь в классе могут быть дети – представители мусульманской культуры, буддизма, иных культур. Не надо всех загонять на этот предмет обязательно, хотя он, я считаю, и обогатил бы представителей любой другой конфессии. Необходимо следить за соблюдением конституционных гарантий, чтобы введение предмета не свелось к нарушению конституционных прав, к прямому богослужению в школьных классах. С учетом многоконфессиональности нашего российского общества это было бы неправильно. Поэтому мы говорим о том, что этот этап является в определенной степени экспериментальным. Если это действительно повлияет на воспитание детей и молодежи в положительном отношении (а я думаю, что так и должно быть), то регионы сами заинтересуются и обратят внимание не только на основы православной культуры. Такая линия не противоречит нашим конституционным нормам и положениям и расширяет возможности в воспитании детей. Школа сохраняет светский характер, не занимается пропагандой каких-то отдельных религий и не втягивает в какую-то конфессию школьников. Но когда мы говорим о светском характере, это не означает также, что школа занимается атеизмом и пропагандирует, условно говоря, ненависть к каждой религии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте