search
main
0

Говорят, что…

…многие директора школ занимаются раздуванием штатов при ограниченном финансировании, а министерству как будто все равно…

– Когда высказываются такие мнения, я все время напоминаю собеседникам о том, что за окном у нас совсем другая эпоха, что с 1992 года действует новый Закон “Об образовании”, предоставивший учебным заведениям значительную автономию, что министерство не может, да и не должно, как в прежние годы, отвечать за каждый гвоздь, неправильно забитый в классах. Да, раньше существовало Положение о типовых штатах, которое было обязательным для каждой школы от Калининграда до Владивостока. Теперь оно имеет статус примерного, руководители учебных заведений используют его в работе, но могут создавать и свои индивидуальные документы. В этом и была одна из задач Закона “Об образовании” – сбросить бюрократические оковы со школ, дать им возможность выбора специализации, направленности обучения, подбора дополнительных учебных дисциплин и определить свою управленческую структуру.

Впрочем, любая самостоятельность, не подкрепленная финансами, остается очень часто только на бумаге. Получилось, что денег выделяется на зарплаты практически для каждой школы одинаково, а директор проявляет свою самостоятельность в перераспределении этих ресурсов, скажем, в пользу 14 своих заместителей. Говорят, что бывает и больше! Или, например, в малокомплектной сельской школе есть заместитель директора по науке… Вот и пишут к нам в министерство учителя: “Зачем столько начальников над нами, если даже заработная плата выплачивается не вовремя?”

Впрочем, пусть будет и зам. по науке, если есть средства, не ущемляются интересы коллектива и это продиктовано смыслом! Проблема же – в отсутствии нормативного финансирования, которое поможет учебным заведениям претендовать на те средства, которые они заслуживают. Не будет уравниловки, но и контроль за расходами будет строже.

Владимир ФИЛИППОВ,

министр

образования

Мы, конечно, за пресловутый “гвоздь” не отвечаем, но тем не менее предпринимаем шаги, чтобы как-то изменить ситуацию. Министерство сейчас разрабатывает методические рекомендации (Примерное Положение) на основе практики применения типовых штатов. Это не диктат сверху – мы закон выполняем. Наша задача в ином – обобщить опыт, который накоплен в регионах, и разработать предложения. Причем для всех типов общеобразовательных заведений.

В первом квартале Примерное Положение направим для публикации, в том числе “Учительской газете”, дадим месяц на обсуждение, чтобы в апреле окончательно его принять. Надеюсь, что с нового учебного года школы смогут использовать богатый опыт своих коллег в этом вопросе.

Есть и еще один механизм решения сложившейся проблемы, причем о нем я часто говорю в последнее время в нашей колонке. Это попечительские советы, которые могут и должны участвовать в определении штатных расписаний учебных заведений, использовать для их увеличения в том числе и внебюджетные источники. Они могут подсказать руководству школы, педколлективам, а при необходимости и заслушать отчет об эффективности использования штатов. Если деятельность руководителей школ будет открытой и ясной – никаких вопросов, почему у него столько заместителей, не возникнет никогда.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте