search
main
0

Говорят, что…

:программа “Индустрия образования”, которую разработало министерство, поможет решить заскорузлые вопросы обеспечения школ новыми средствами обучения, мебелью, компьютерами:

Владимир ФИЛИППОВ,

министр образования

– От уровня оснащения учебного процесса напрямую зависит качество обучения. Если в школах нет химреактивов, физических приборов, компьютеров, то говорить, что образование у нас остается хорошим, – это самообман и надо с ним заканчивать. В результате этого самообмана мы по некоторым параметрам начинаем проигрывать образованию промышленно развитых стран мира, где с оснащением учебного процесса все в порядке. Удерживаем благодаря своим мощным педагогическим традициям первые места на олимпиадах школьников, но новые высоты взять пока не можем. Особенно сейчас, когда роль компьютеров возрастает.

Не отстать от современного уровня новых информационных технологий – это одна из задач программы. Правда, перво-наперво надо решить проблему оснащения школ хотя бы мебелью, приборами для уроков химии, физики, наглядными пособиями. Во-первых, мы должны разработать наиболее экономичные и отвечающие всем санитарно-гигиеническим нормам варианты, во-вторых, изготавливать их в России, не закупая за границей. Таким образом, откроются тысячи рабочих мест, загрузим работой прозябающего отечественного производителя. Сейчас мы как раз определяем те заводы и фабрики, которые за размещение нами массового заказа предоставят льготы. В октябре-ноябре в Орле состоится большая зональная выставка, где будет представлена продукция, которую российские заводы готовы предложить школе. Это своеобразная ревизия. Есть устаревшие приборы, которые нужно доработать. Мы думаем о производстве комплексных приборов, о возможностях компьютерного моделирования. Может быть, это будет даже дешевле для бюджета – поставить электронную машину и просто менять дискетки, демонстрируя все изучаемые в школе химические и физические процессы на экране дисплея. Не нужно постоянно закупать химреактивы, менять детали и т.д. Но, с другой стороны, тогда, возможно, что-то и потеряет образование – ребенку необходимо пощупать все своими руками, ему это более интересно, увлекательно. Возникает много научно-методологических проблем. Вот почему в этой программе большую роль играет не только заместитель министра по экономике, но и по науке.

Конечно же, правительство не в состоянии каждую школу профинансировать из федерального бюджета, мы должны соотнести программу с возможностями местных бюджетов. В дальнейшем ее реализация будет строиться на принципах софинансирования, то есть помощь окажем тем регионам, которые к нашим средствам добавят свои.

Программу “Индустрия образования” поддержали руководители Федерального Собрания – Егор Семенович Строев и Геннадий Николаевич Селезнев. А на встрече 1 сентября Президента России Б.Н.Ельцина со школьниками-победителями международных олимпиад было получено принципиальное согласие Б.Н.Ельцина о придании этой программе статуса Президентской, что повысит уровень ее организации и финансирования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте