…Интернет поможет преодолеть оторванность сельских школ от систем образования в крупных городах.
– Сейчас в регионах по-разному предлагают решение проблем малокомплектных сельских школ. Где-то хотят сократить их количество, где-то объединить, а детей из окрестных деревень привозить на занятия автобусами. Но это все организационные вопросы, в стороне остается проблема качества образования.
Не секрет, что уровень знаний сельских школьников сегодня уступает уровню знаний городских. Это, во-первых, нарушает конституционные права граждан на качественное образование. Во-вторых, снижает мобильность населения, у сельских ребят нет человеческого выбора, они с большим трудом могут сдать экзамены в высшие учебные заведения. В результате мы можем просто недосчитаться Ломоносовых, а они стране ой как нужны!
Вряд ли мы сможем быстро найти и подготовить столь значительное число квалифицированных кадров, оборудовать все сельские кабинеты по последнему слову техники. Но сейчас появилась возможность подключения школ через систему “Интернет” не только к другим школам и университетским центрам, но и к глобальным мировым сетям, к обширным банкам данных.
Я рад, что одним из первых действий Владимира Владимировича Путина, когда его утвердили премьер-министром, была поддержка программы компьютеризации сельской школы. Мы трижды слушали этот вопрос на заседении правительства, но, к сожалению, из-за нехватки денег в стране пока она в полной мере не реализована. Я понимаю и.о. президента, что он не хочет ради популизма перед выборами бросаться пустыми обещаниями. Для успешной реализации компьютеризации сельских школ требуется большая сумма, примерно 2 миллиарда рублей. Ведь одним компьютером не обойдешься, необходим целый класс на одно учебное заведение. Но раз Путин взялся, я уверен, он доведет свое начинание до конца.
Думаю, что проблему удастся решить и с помощью частной инициативы бизнеса. Ваша газета уже писала о создании Федерации Интернет-образования и проекте “Поколение.ru”, который предложила нефтяная компания ЮКОС. Правительство и министерство поддержали его. Мы надеемся, что нефтяные деньги помогут российскому образованию быстрее пройти процесс информатизации и тем самым не отстать от мирового уровня, быть конкурентоспособным.
Впрочем, просто подключить сельские школы к Интернету – это половинчатое решение. Для того, чтобы достичь образовательного эффекта, мы должны переложить на компьютерные носители различные учебные курсы и обеспечить дистанционную поддержку преподавания многих предметов. Создать он-лайн учебники, способные проводить дистанционное тестирование. Надо подготовиться и к тому, что даже экзамены будут приниматься через сеть. При этом качество образования напрямую зависит от его содержания, а не только от формы и технологии. Ну и, конечно, я не устаю повторять, что Интернет никогда не заменит учителя, а вот учитель, владеющий Интернетом, заменит учителя, не владеющего Интернетом.
Поэтому перед каждым педагогом информационная эра ставит задачи в освоении компьютера. Особенно перед молодыми.
Комментарии