search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды

Говорят, что…

… в вузах страны повсеместно вводится предмет “Теология”.

– Слухи бывают, мягко говоря, преувеличены. Минобразованию надо взять вину на себя за недостаточное информирование общественности о том, как и что происходит. Ни о каком новом предмете “Теология” речь вовсе не идет.

В Российской Федерации в течение четырех-пяти лет в системе высшего образования уже существует направление по подготовке специалистов-теологов (бакалавров и магистров). Ни у кого вопросов не возникало, а когда мы решили ввести специальность “теология”, причем, как это было раньше в Советском Союзе, почему-то появились странные слухи.

Решение о введении специальности – не инициатива министерства, а отклик на ходатайства Патриарха Всея Руси Алексия II, президента Российской академии наук Юрия Сергеевича Осипова, а также Российского союза ректоров. Причем мы не спешим с этим вопросом: хотим подготовить тщательно содержание этой программы, выработав ее государственный стандарт. Важно, чтобы он учитывал все конфессии, которые распространены на территории России, не только православную. А это не так просто. У нас есть близкая специальность “религиоведение”, необходимо их с “Теологией” развести.

В системе образования светского государства мы не можем выпускать теологов для конфессий, чтобы они в дальнейшем работали в учреждениях культа. Для себя они должны готовить кадры в своей сети учебных заведений. Нам же нужны специалисты, которые смогли бы прийти в социальные службы, приюты, администрации, органы управления образованием. В регионах, где вопрос взаимодействия с религиями, изучения их влияния на традиции, уклад людей стал особенно остро, например, на Северном Кавказе.

Никакого массового внедрения этой специальности, естественно, не будет. Мы будем ее открывать, давать какой-то план приема конкретным учебным заведениям по ходатайствам Ученого совета и администрации субъекта Федерации. Они должны обосновать, для чего в данном регионе им нужны специалисты по теологии. Подход един, как и в случае с другими специальностями. Когда заявляется, сколько надо агрономов, историков, учителей, после согласования с органами труда и занятости вузы должны показать, что такие специалисты востребованы. Причем особо подчеркиваю, для государственной системы образования, производства и т.д., но не для конфессий.

На сегодня есть заявки на введение специальности “теология” от ряда вузов, среди которых МГУ, Алтайский и Дальневосточный госуниверситеты. Но прежде чем вопрос будет решен окончательно, программа должна быть одобрена Советом по делам религий при Президенте России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте