search
main
0

Говорящие фото и живые слова

Главное - служение правде

Будущее за медиа. Так ли это? Давайте сначала проанализируем роль медиаиндустрии в жизни общества в целом. Под понятием «медиа» мы подразумеваем совокупность всех СМИ: периодической печати, радио, телевидения и, конечно, Интернета. Человечество всегда нуждалось в новостях и возможности выражать свое мнение и нести его в массы. Поэтому переоценить влияние и важность СМИ на сегодняшний день невозможно. Оно колоссальное! Недаром газеты когда-то назвали четвертой властью.

И этой властью руководят профессиональные журналисты: пишущие, радиожурналисты, телевизионщики, даже блогеры сейчас оказывают очень большое влияние на мнение общественности. Главным для журналиста, на мой взгляд, должно быть служение правде. Всю информацию, которую добывает и обрабатывает журналист, надо тщательно проверять и только тогда распространять. Поэтому будущих специалистов в области медиа нужно серьезно обучать профессии и вовлекать как можно раньше в практическую деятельность.

В 2021 году Департамент образования и науки города Москвы запустил проект предпрофильных медиаклассов (10‑е и 11‑е классы), где готовят журналистов, редакторов, дикторов, специалистов по связям с общественностью, то есть обучают специальностям в сфере медиаиндустрии. С одной из зеленоградских школ – 1194‑й – стали работать и мы, педагоги дополнительного образования Зеленоградского Дворца творчества, специалисты в области журналистики, PR, фотожурналистики.

Благодаря многолетнему опыту обучения школьников по данным направлениям мы смогли адаптировать программы исходя из потребностей и запросов школы. Главным принципом нашей образовательной деятельности являются чередование теории и практики по профильным предметам и наглядные примеры.

По основам журналистики ученики изучают всевозможные жанры печатной периодики, исследуют газеты и журналы. Учатся писать сами на те темы, которые им интересны, соблюдая жанровую стилистику. В конце учебного года ребята выпустят свой первый номер газеты, где наглядно покажут свои знания. Помимо этого ребята могут сотрудничать с известными изданиями Зеленограда и Москвы («Газета 41», «Вечерняя Москва») и публиковать там свои материалы. Данные издательства являются партнерами проекта «Медиакласс в московской школе».

По радио- и тележурналистике ребята работают над дикцией, делая специальные упражнения, пишут сценарии, выбирают форму подачи материала, конечно, учатся работать на камеру и записывают радиопередачи и подкасты. У многих учеников в начале года был страх перед камерой, но к концу года мы заметили сильный прогресс, ребята довольно свободно делают подводки для репортажей, проводят интервью и читают новости.

За первый учебный год учащиеся медиа­классов провели два интервью: с тревел-блогером Сергеем Суховым и главным редактором ведущего новостного портала округа Zelenograd.ru Александром Эрлихом, сняли несколько репортажей, выпустили радиопередачу, активно продолжают участвовать в городских конкурсах по медианаправлению. Кстати, именно конкурсы очень мотивируют ребят внимательно изучать предметы и стараться на практике сделать все на «отлично».

Еще одним предметом для учеников медиакласса является «Связи с общественностью». PR легче всего преподносить с помощью наглядных демонстраций: презентаций, видеороликов, интервью, изображений (например, при изучении брендинга), а также с помощью просмотра документальных передач и фильмов по теме. Ребята учатся писать пресс-релизы, слоганы и рекламные тексты, проводить анализ целевой аудитории, продумывают PR-кампании для заданных объектов. Все это в игровой форме и командной работе. Помимо этого ребята учатся организовывать специальные мероприятия: пресс-конференции, выставки, круглые столы, брифинги. В конце учебного года ученики проведут в своих школах фотовыставку работ по фотожурналистике. Этот предмет медиаклассам преподает профессиональный фотограф, он не менее важен для будущих медийщиков. Ведь журналист должен уметь не только грамотно писать, но и делать качественные, говорящие фото к своим материалам.

О всей своей активной деятельности на занятиях и во внеурочной работе (поездки на радиостанции, съемки репортажей, конкурсы) ребята рассказывают в социальных сетях, которые специально создали для своего медиакласса. Изучать специфику работы в соцсетях им также помогает педагог по блогингу Дворца творчества. Как известно, кухня социальных сетей отличается от журналистской, там свои аудитория, стилистика написания текстов (постов), съемки сторис и рилзов. В социальных сетях ребята активно взаимодействуют с аккаунтом «Медиакласс в московской школе», который публикует информацию об учебном процессе учащихся этого профильного направления.

Как видите, деятельность учеников медиакласса очень активная и яркая, как у настоящих журналистов и пиарщиков. Мы надеемся, что по окончании школы ребята выберут именно это направление для поступления в столичные вузы (МГУ, МГПУ), с которыми тоже активно сотрудничает проект московских медиаклассов. Ведь у них будет уже большой запас знаний и умений в медиасфере, что в будущем, мы надеемся, породит новое молодое поколение грамотных и честных журналистов.

Оксана ЛЕБЕДЕВА,
педагог дополнительного образования Зеленоградского Дворца творчества детей и молодежи, руководитель студии журналистики и связей с общественностью

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте