search
main
0

Говорите по… американски

Говорите по… американски

– А как сейчас?

Мы стоим в большом холле, стены которого – панно: Париж, Нью-Йорк, Лондон… Путешествие по столицам мира.

– Да, иногда спрашивают. Но уже больше из любопытства. Раньше – со злорадством.

Это высшее учебное заведение не так давно сменило, как говорят, вывеску. И, конечно, первый вопрос ректору: а что же изменилось за фасадом?

– Наши студенты учат языки. Куда ведет эта дорога? К интеграции, к взаимным контактам, деловому общению. Но я вижу эту дорогу с двухсторонним движением. Нижний вот уже пятый год как открытый город. И что мы ощутили: иностранцы поняли – Россия – это не только Москва. И теперь хотят и образовательные программы перенести сюда. Пример – создание с нашим участием российско-французского университета. Со своей интеллектуальной собственностью мы вошли как учредители в институт международного бизнеса. Сейчас наш университет является координационным научно-методическим центром по иностранным языкам. Все педвузы, университеты сотрудничают с нами. Очень важно стандартизировать учебные планы, программы…

– Геннадий Петрович, ваш вуз из педагогического стал лингвистическим университетом. Я слышал, на переводческом добавились современные дисциплины: менеджмент, финансы, бизнес-информатика, экономика и т.д. Так вы больше педагогов не готовите?

– Здесь все намного сложнее. Выпускники заканчивают вуз и…не идут работать в школу. Силком же их не потащишь. А вот во многих коммерческих банках наши выпускники не просто в цене как переводчики. Они занимаются международными связями, два вице-губернатора Нижнего – тоже наши выпускники, работают также в ООН, ЮНЕСКО. А так на одного нашего выпускника – предложения в десять рабочих мест.

Школе мы помогаем программами, учебниками. Выпустили учебник по латыни, которая как корневая база всех языков вводится в гимназиях.

Наши учебники для начальной школы лично мне очень нравятся. И учителя тоже. Нам удалось это выяснить на технологических семинарах, где авторы учебников показывали, как работать с их книгами.

Солидная стопка на столе ректора переместилась в мою сторону. Даже методика для обучения дошкольников. В детском саду “Петушок” побывал посол Франции. С ним там говорили на французском. Это не просто эксперимент, а попытка создать целую концепцию обучения языкам в раннем возрасте.

И все-таки я прошу своего собеседника вернуться к дороге с двухсторонним движением. Одной педагогикой и лингвистикой современного менталитета не заложишь.

– Тогда мы должны пройти в наш американский культурно-образовательный центр, – приглашает нас хозяин кабинета. – Есть еще и французский…

– Так ведь я в офисе инофирмы? – вырвалось невольно.

Но Геннадий Петрович нисколько не обиделся. Напротив, глаза лукаво заиграли.

– Именно этого ощущения у наших студентов мы и добиваемся, – заметил он.

Вокруг этих центров сосредоточены обширные международные программы. Под одну из них получен грант в миллион долларов.

Учитываются многие особенности наших потенциальных деловых партнеров. Наш университет – единственный вуз, где преподается американский английский. Выпущен учебник американского страноведения. Два издания – российское (скромное полиграфически) и немецкое (не скромное) выдержала книга “Нижегородский край и этнические немцы”. Не бестселлер, но труд актуальный в наше истерзанное национальными проблемами время.

…Я сидел в офисе западного образца и разглядывал компьютеры, другую оргтехнику, многочисленные книжные полки, доступные для всех. Информационная система центра вобрала в себя более 500 деловых изданий. И главное – здесь постоянно студенты. Находят для себя много полезного.

Кому-то покажется: зачем такое подражательство?

Скажу от себя. Два года я проработал в представительстве крупнейшей международной фирмы. Их и наши стандарты – разные, как и менталитет. И это создает проблем больше, чем языковой барьер. А нам жить в интегрированном мире.

То, что нынешний посол Германии в России чувствует себя довольно уверенно, есть заслуга и преподавателя Нижегородского университета Александра Николаевича Шамова. Именно ему довелось обучать (ускоренно) посла русскому в Бохумском университете в Германии.

Мне подумалось, что именно в этих стенах педагогика, лингвистика, наука управления стали симбиозом, тем фундаментом будущего цивильного менталитета их выпускников, который так необходим нашему обществу в водовороте реформ.

Юрий КОВЕШНИКОВ

На снимке: офис начинается с “рисепшен”.

Фото Михаила КУЗМИНСКОГО

Нижний Новгород

Идеи для шефа

Идеи для шефа

Трудный участник

Это “перебивальщик”. Он находится перед вами и изматывает вас тем, что постоянно перебивает. “Вы повторяетесь”, “Где вы это слышали?”.

Сделайте долгую паузу и затем спросите, можно ли вам продолжать.

Продавать не только цену

Никогда не продавайте только цену продукта. Всегда старайтесь продать его полезные качества.

К ним могут относиться качество продукта, его внешний вид, высокие гарантии, уровень сервисного обслуживания, своевременная поставка, обучение сотрудников вашего клиента и т.п.

Таким образом вы сможете противостоять вашим конкурентам.

Демонстрируйте дополнительные услуги

Когда качество продукции и цены на нее у различных поставщиков все больше снижаются, дополнительные услуги приобретают очень большое значение.

Может быть, вы предоставляли подобные услуги уже давно, сами того не осознавая.

Поэтому проанализируйте все виды услуг, предоставляемых вашей фирмой, какими бы малыми они ни были.

Дайте ясно понять всем сотрудникам: в будущем эти услуги будут предоставляться клиентам в качестве дополнительных.

Вот несколько советов.

Есть ли у вашего клиента индивидуальный партнер, к которому обращаются с вопросами? Если да, то называйте его в будущем “Ваш персональный консультант”.

Имеется ли для работы в выходные дни служба неотложной помощи?

Есть ли на вашей фирме сотрудники, обладающие специальными знаниями, которых вы могли бы использовать для обслуживания клиентов?

Вознаграждаете ли вы клиентов каким-нибудь образом за верность вашей фирме?

АО Интерэкспор

Бедняк – богач

Бедняк – богач

Свобода творчества и интеллектуальная собственность

Порядок и сроки внесения в уставный капитал вклада интеллектуальной собственности

Статьями 73 (п.2), 90 (п.3) Кодекса предусматривается, что участник полного товарищества обязан внести не менее половины такого своего вклада в уставный (складочный) капитал товарищества к моменту его регистрации. Остальная часть должна быть внесена в сроки, установленные учредительным договором. Такое же требование оплаты половины уставного капитала на момент регистрации установлено для общества с ограниченной ответственностью. Оставшаяся неоплаченная часть уставного капитала подлежит оплате в течение первого года деятельности общества. При учреждении акционерного общества все его акции должны быть распределены среди учредителей.

Уставный капитал товариществ, обществ, предприятий с иностранным инвестором создается путем зачета стоимости вклада в него интеллектуальной собственности учредителя.

Формирование уставного капитала акционерного общества путем внесения стоимости вклада патентов и товарных знаков одного из учредителей в уставный капитал и осуществляется путем обмена вклада на акции, общая сумма стоимости которых равна стоимости вышеуказанного вклада учредителя.

Документальное оформление внесения вклада интеллектуальной собственности

Внесение вклада одного из учредителей стоимостью прав на использование его интеллектуальной собственности должно в соответствии с действующим законодательством отражаться в соответствующих разделах учредительных документов (уставах) вновь создаваемых предприятий.

Заключается лицензионный договор на уступку (использование) ноу-хау, патента или товарного знака учредителем (лицензиаром) создаваемому предприятию (лицензиату), который должен быть зарегистрирован в РОСПАТЕНТЕ, если все учредители – российские юридические лица, а обьект лицензии – изобретение, товарный знак, промышленный образец, так как без этой процедуры он не действителен.

Данная хозяйственная ситуация отражается при бухгалтерском учете на балансе предприятия-учредителя по статьям: дебет 48 “Реализация прочих активов” кредит 04 “Нематериальные активы”; дебет 05 “амортизация нематериальных активов” кредит 48; дебет 06 “долгосрочные финансовые вложения” кредит 48; дебет 48 кредит 83 “Доходы будущих периодов”.

На балансе вновь создаваемого предприятия (акционерного общества) при бухгалтерском учете вносимая стоимость вклада отражается в дебете 04 кредите 85 “Уставный капитал”.

О методике расчета рыночной стоимости интеллектуальной собственности

Специалистами Межрегионального научного фонда “Промышленная собственность” разработана по заказу и совместно с РОСПАТЕНТОМ расчетно-аналитическая методика “Рекомендации по экономической оценке изобретений и ноу-хау в уставных фондах предприятий” (далее: Рекомендации).

Наш фонд является единственной в России специализированной организацией, зарегистрированной в МИНЮСТЕ РФ 1.06.1993 г., рег. # 1746 и имеющей его разрешение на проведение в качестве одного из основных направлений уставной деятельности расчетов рыночной стоимости обьектов промышленной собственности по указанным Рекомендациям.

Укрупненные оценки отдельных обьектов интеллектуальной собственности в сфере образования, выполненные экспертами нашего фонда, показывают, что их средняя цена сопоставима с рыночной стоимостью изобретения или ноу-хау ведущих зарубежных и российских промышленных фирм.

Это дает основание уверенно утверждать, что наши учителя – богатые люди, обладающие интеллектуальной собственностью, имеющие крайне высокую цену.

Юрий КОНОВ,

профессор, доктор экономических наук, президент МНФ “Промышленная собственность”

P.S.

Материал профессора Ю. Конова мы публикуем с сокращениями. Полностью его текст будет напечатан в приложении “Открытый урок” в феврале с.г.

Если вас интересует

– расчет стоимости лицензий на изобретения, товарные знаки, ноу-хау;

– экономическая оценка убытков от нарушения патентных прав и прав на ноу-хау;

– расчет долевого участия изобретения в прибыли (доходе);

– разработка рекомендаций по минимизации налогообложения предприятия, использующего охраноспособные ОПС;

– разработка бухгалтерских проводок при вкладе ОПС в уставный капитал, использовании их в составе собственных нематериальных активов;

– подготовка заявок на выдачу патентов, свидетельств на товарные знаки.

Обращайтесь в Межрегиональный научный фонд “Промышленная собственность”.

Адрес: 101000, Москва, Центр, а/я 93, тел. 573-31-53, факс (095) 292-65-11, бокс # 019442 “FOUNDATION”.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте