search
main
0

Говорить, говорить и еще раз говорить!

Play school

Самый частый совет от меня любой маме, спрашивающей: «Настя, а как ты научила своих детей говорить по-английски?» – «Говорить, говорить и еще раз говорить!»

Говорить много, говорить в любой удобной ситуации, обязательно дома, потому что это иной раз единственное место, где мы можем себе позволить быть собой и не быть «зарамленными» условностями общества. Однако на такой совет одна моя приятельница сказала: «У меня не хватает словарного запаса! Я попросту не знаю, как попросить ребенка высморкаться или сходить на горшок». В этом случае еще один совет: использовать простые фразы и слова и ни в коем случае не распространенные предложения, а также поначалу как можно чаще обращаться к словарю. Поверьте, изо дня в день вы используете примерно один и тот же лексический набор. А значит, несколько дней терпения, пока вы сами его не запомните на иностранном языке, и – вуаля! – вы уже говорите с ребенком простыми обиходно-бытовыми фразами.
Старайтесь заранее спланировать какую-то активность или определенный режимный момент дня, который вы проведете полностью на иностранном языке, подготовьтесь к этому, составив или посмотрев готовый глоссарий по выбранной теме, и проведите это время полностью на английском. Если вы чего-то не знаете или забыли, не стесняйтесь посмотреть в словаре (на телефоне или бумажном носителе), это же ваш ребенок, и он вас за это не осудит, потому что безмерно любит.
Приведу пример: «Do you want to do your wee-wee? Where’s your potty? Bring me the potty! Let’s do it together! Take down your panties! Sit on the potty! Well done! Put on your panties! I’ll take off the potty».
По-русски эти фразы будут звучать так: «Ты хочешь писать? Где твой горшочек? Принеси мне горшок! Давай вместе это сделаем! Сними трусики! Садись на горшок! Молодец! Надевай трусики! Я вынесу горшок».
В который раз хочу обратить внимание на полное отсутствие перевода, за исключением случаев, когда ребенок ну совсем не понимает, даже с вашей бурной жестикуляцией, чего вы от него хотите. На нас работает наглядность: проговариваем и показываем, а чадо при желании повторяет и действует, при этом запоминая.
Для расширения словарного запаса больше читаем на языке, вместе поем, слушаем песни и смотрим мультфильмы. И не забываем о проговаривании того, что происходит вокруг нас, что нас окружает. Так накопится необходимая лексическая база, и, когда она станет достаточной, малыш сам заговорит вашими фразами.

И в заключение хочется напомнить о том, что важнейший мотиватор и движущая сила для любого обучения, пожалуй, в любом возрасте – это игра. Нужно только подобрать подходящую возрасту. Для малышей помимо прочих это игры на развитие крупной и мелкой моторики, иными словами, весь спектр спортивных активностей во дворе или дома. И самое (без «пожалуй») главное, о чем говорят все без исключения психологи, – принятие собственного ребенка как человека, безусловная к нему любовь при отсутствии команд и принуждения. Дерзайте, и все получится!
Анастасия БЫРКА, преподаватель английского и немецкого языков, Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте