search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ В регионах появились первые стобалльники Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения
0

«Готовый продукт» за 72 часа

По мнению Аркадия Петрусевича, ректора Омского областного института повышения квалификации работников образования, идея может овладеть массами только тогда, когда она овладела руководителями.

Пока ИПКРО вместе с управлением образования не провело в октябре прошлого года большой семинар для руководителей детских образовательных учреждений всех уровней, заявок на подготовку педагогов к профильному обучению было немного.

Поэтому для предметников разработали специальные курсы о педагогических возможностях учебной деятельности в профориентации на примерах изучения истории, химии, чтения, природоведения и прочего. После 72 часов упорных занятий учитель возвращается в родную школу с готовым «продуктом», настроенным на местные условия.

Для ускоренного обучения существует система семинаров – институтских и выездных, а также 12-часовой спецкурс. Такая форма, по мнению Петрусевича, необходима, поскольку через год грядет массовое повышение квалификации учителей. Но главные надежды в ИПКРО возлагаются на творческие группы, которые начали действовать с прошлого года. По словам кандидата педагогических наук Натальи Ждан, проректора института, даже самый лучший учитель, обладающий обширными знаниями и массой идей, погоды не сделает. Традиционные модели курсов повышения квалификации обеспечивают теоретический уровень педагога, не позволяя применять обновленные знания на практике. Творческие группы в 15-20 человек – обычно высокопрофессиональных специалистов, собирающихся вместе после работы, совмещают в себе теоретический, практический и экспериментальный блоки. Самостоятельные исследования под руководством опытных преподавателей в большей степени отвечают идеям и характеру личностно-ориентированного обучения. Такое обучение педагогов, считает Ждан, – хорошая альтернатива формализации, которая наверняка неизбежна при массовой переподготовке учителей.

Омск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте