search
main
0

«Готовый продукт» за 72 часа

По мнению Аркадия Петрусевича, ректора Омского областного института повышения квалификации работников образования, идея может овладеть массами только тогда, когда она овладела руководителями.

Пока ИПКРО вместе с управлением образования не провело в октябре прошлого года большой семинар для руководителей детских образовательных учреждений всех уровней, заявок на подготовку педагогов к профильному обучению было немного.

Поэтому для предметников разработали специальные курсы о педагогических возможностях учебной деятельности в профориентации на примерах изучения истории, химии, чтения, природоведения и прочего. После 72 часов упорных занятий учитель возвращается в родную школу с готовым «продуктом», настроенным на местные условия.

Для ускоренного обучения существует система семинаров – институтских и выездных, а также 12-часовой спецкурс. Такая форма, по мнению Петрусевича, необходима, поскольку через год грядет массовое повышение квалификации учителей. Но главные надежды в ИПКРО возлагаются на творческие группы, которые начали действовать с прошлого года. По словам кандидата педагогических наук Натальи Ждан, проректора института, даже самый лучший учитель, обладающий обширными знаниями и массой идей, погоды не сделает. Традиционные модели курсов повышения квалификации обеспечивают теоретический уровень педагога, не позволяя применять обновленные знания на практике. Творческие группы в 15-20 человек – обычно высокопрофессиональных специалистов, собирающихся вместе после работы, совмещают в себе теоретический, практический и экспериментальный блоки. Самостоятельные исследования под руководством опытных преподавателей в большей степени отвечают идеям и характеру личностно-ориентированного обучения. Такое обучение педагогов, считает Ждан, – хорошая альтернатива формализации, которая наверняка неизбежна при массовой переподготовке учителей.

Омск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте